«Ленобласть надеется геотегами победить туристов-«дикарей»

С помощью проекта #мояЛенобласть в регион стараются привлечь больше туристов

Санкт-Петербург, 12 августа 2015, 11:46 — REGNUM  В музеях и заповедниках Ленобласти запущен новый имиджевый проект #мояЛенобласть с геотегами и фотозонами. Как отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM председатель экологического совета при губернаторе региона, председатель северо-западного отделения общественной экологической организации «Зелёный крест» Юрий Шевчук, проект, помимо увеличения туристического потока, предполагает сокращение числа «дикарей».

«Процесс становится более цивилизованным. Ориентируясь на геолокацию, туристы устремляются в обустроенные «точки» с определенной инфраструктурой, где всё готово к их встрече, — считает он. — У часто посещаемой территории обязательно есть ответственный хозяин, будь то муниципальная власть или представители бизнеса, — считает он. — Это не означает — кого-то «не пущать». Я — за то, чтобы было, с кого спросить за соблюдение порядка. К тому же имеет смысл возрождать институт добровольных инспекторов природы, наделяя этих людей определенными полномочиями».

По словам эксперта, в тех местах, где есть ответственный хозяин, создается определенная инфраструктура, улучшается качество жизни местного населения. Примером может служить преобразившийся поселок Старая Слобода в Подпорожском районе Ленобласти, где находится Александро-Свирский монастырь.

Положительные стороны проекта отметил и временно исполняющий обязанности главы региона Александр Дрозденко. «Сейчас многие туристы выбирают себе маршрут по отзывам в интернете, в том числе ориентируясь на геолокацию, так как это простой и наглядный способ оценить, какие достопримечательности и природные красоты можно увидеть в разных уголках Ленинградской области», — считает он.

Как сообщили в пресс-службе правительства Ленинградской области, каждый турист-посетитель может найти фотозону в живописном, но пролегающем вне основных туристических маршрутов месте, сфотографироваться и разместить в социальных сетях с хештегом #мояЛенобласть.

Фотозоны со знаком геотега уже установлены в заповеднике «Монрепо», усадьбе Марьино, Саблинских пещерах, Гатчинском дворце, музее «Дом станционного смотрителя». В ближайшее время планируется разместить еще минимум три фотометки: у памятника «Разорванное кольцо», рядом с церковью Успения Божьей Матери в деревне Сологубовка и на побережье Финского залива в Сосновом Бору.

Как объясняют в областном правительстве, задача проекта — укрепить туристический имидж региона и популяризировать среди населения, в том числе молодежи, более активно пользующейся гео — и хештегами, внутренний отдых и туризм.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, туристский поток в Ленинградскую область в 2014 году составил около 2 млн человек, и власти заявляют о том, что есть намерение на 10% увеличивать эту цифру. Помимо объектов культурного и исторического наследия, ставка сделана в том числе и на событийный туризм: на рыцарские турниры и исторические реконструкции. Кроме того, отмечается существенное увеличение туристов из Китая. Причем по данным специалистов, гости из Китая интересуются экскурсиями по «Дороге жизни», но теперь ощущается нехватка экскурсоводов, говорящих на китайском языке. Туристический поток из Европы снизился на 15% по сравнению с летом 2014 года, зато сильно возросло количество туристов из стран Юго-Восточной Азии. А в планах на 2016−2017гг. — открыть на территоиии Ленинградской области «красный маршрут» по ленинским местам.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.