Треть жителей России освоили услуги интернет-банкинга
Москва, 12 августа, 2015, 10:17 — ИА Регнум. Две трети жителей России (67%) за последний год не пользовались интернет-банкингом. Отметим, что доля таких ответов увеличивается пропорционально возрасту респондентов и сокращается обратно пропорционально росту их доходов. Треть населения (33%) освоили услуги интернет-банкинга. Таковы данные опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир».
В разрезе регионов оказалось, что наибольшее количество респондентов, не пользующихся интернет-банкингом, проживает на Северном Кавказе (76%). А наименьшая доля респондентов, не использующих банковские услуги онлайн, была выявлена в Приволжском (60%) и Сибирском округах (62%). Выше доля пользователей в крупных городах и мегаполисах с тенденцией к снижению в городах меньшего размера.
О пользовании услугами интернет-банкинга каждую неделю заявили 5% респондентов. Несколько раз в месяц в банковские онлайн-кабинеты заходят 18% опрошенных. Еще 7% ответили, что пользовались интернет-банкингом один раз за несколько месяцев, а 3% - один раз за прошедший год.
Таким образом, можно говорить о том, что доля активных пользователей банковскими услугами онлайн составляет 23% жителей России, а еще 10% имеют представление, но пользуются пассивно. Среди активных пользователей интернет-банкингом стоит выделить россиян в возрасте 25−34 лет, с высшим образованием и высоким доходом, проживающих в мегаполисах.
Отметим, чаще всего через интернет-банкинг оплачивают коммунальные и иные счета. Причем доля таких ответов выше среди респондентов старше 45 лет и россиян с высоким доходом.
Управляют своими счетами через интернет в общей сложности 27% респондентов из числа тех, кто пользуется интернет-банкингом. Причем в молодежной аудитории доля таких ответов достигает 37%. Денежные переводы через интернет-банкинг осуществляют 15% опрошенных. Доля таких ответов несколько выше среди россиян до 35 лет. О погашении кредитов в банковских онлайн-кабинетах заявили 3% опрошенных.
В опросе приняли участие 1100 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах России с населением от 100 тысяч и выше во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.