В беседе с корреспондентом ИА REGNUM председатель партии «Родина» Алексей Журавлев отметил: «Конференция прошла очень конструктивно, мы собрали людей из всех регионов, где сейчас идут выборы, поделились опытом, подвели промежуточные итоги… Надо отметить, что, несмотря на странное технологическое давление на нас, на предстоящих выборах мы выглядим очень неплохо. Мы выдвинули 9 кандидатов в губернаторы, двое из которых зарегистрированы — в Пензенской и Омской областях. 542 кандидата мы выдвинули в региональные парламенты, 620 кандидатов — в органы власти столиц субъектов РФ, и 1429 — в органы местного самоуправления. Всего — около 2 600 кандидатов. Зарегистрированы порядка 60%, и регистрация еще идет… В пяти регионах — в Новосибирске, Магадане, Воронеже, Калуге, Челябинске — нас сняли с выборов, что, конечно, недопустимо. Мы будем обжаловать эти решения и дойдем вплоть до Верховного суда РФ. Бороться будем до конца. И это дает свой результат».

typical-moscow.ru
Группа System of a Down (альтернативный рок).

Комментируя «технологические» методы борьбы с политическими партиями, претендующими на участие в выборах, на местах, Алексей Журавлев отметил: «Установку высшего руководства страны на конкурентность, прозрачность и легитимность выборов местные политтехнологи и чиновники понимают по-разному и по-своему трактуют, снимая партию с выборов по формальным причинам. Что это значит? Сбор подписей необходим для того, чтобы трое мужиков, посидев в пивной, после этого не пошли и не зарегистрировались как кандидаты. Они должны пройти процедуру сбора подписей. Когда они протрезвеют, они поймут, что это сложный процесс… Мы сдаем сейчас десятки тысяч подписей, из них, например, какое-то количество признаны недействительными. Но какой базой пользуются избиркомы? Например, базой ФМС. В соответствии с ней, у нас нашли 300 недействительных подписей. 80 из них мы «отбили», потому что в базе ФМС могут быть неправильные данные. Мы не смогли отбить больше подписей, просто потому что у нас времени не хватило. Возможно, мы доказали бы, что все подписи были действительными. То есть проверочная таблица сама не является непогрешимой, и в этом есть проблема… Но главная проблема состоит в том, что местные чиновники, которые пользуются такими технологиями, не понимают, что подобное поведение дает огромную протестную базу. Например, у нас в Новосибирске десятки тысяч сторонников. И мы ведем кампанию «Впиши Родину в бюллетень!». И наши сторонники придут и впишут партию «Родина» в бюллетень. И это будут испорченные бюллетени. Что нам на это скажут? Что у нас нет тысяч сторонников? Это смешно. Нельзя допускать недовольства народа».

«Многие на сегодняшний день не видят альтернативы голосованию. Но, если Вам не нравится партия власти «Единая Россия», но вы при этом за президента — мы предлагаем Вам голосовать за «Родину», — продолжил Алексей Журавлев. — Мы не являемся оппозицией, мы являемся альтернативой».

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, какова структура региональных списков партии «Родина», и не повторилась ли история ПАРНАСа, где большинство кандидатов были не из регионов, а из столицы, Алексей Журавлев отметил: «Можно выдвинуть в Новосибирске московский список, добавив туда несколько местных ребят. Закон это допускает. Но сама по себе здравая логика, и уж тем более политическая конкуренция говорит об абсурдности подобных действий. Мы в каждом регионе выдвигаем свой местный список. Это очень сложно, но у нас достаточно активистов и членов партии. В некоторых регионах мы в два раза перекрываем необходимое количество по выдвижению. У нас есть внутрипартийные праймериз, и с этим тоже нет проблем. Потому что мы занимаемся выборами начиная от поселкового совета и заканчивая Государственной думой».

«Если партия занимается только выборами в Заксобрания и Госдуму — такая партия не должна существовать на политическом пространстве. Потому что она не работает с избирателями как таковыми. У нас больше полутора тысяч кандидатов выдвинуты только в муниципальные органы. Потому что мы считаем, что если у вас нет муниципальных депутатов, то какая вы партия?» — подытожил свой комментарий российский политик.