«Судья перенес заседание по мере пресечения Пивоварову на завтра из-за того, что канцелярия потеряла документы», — написала 10 августа в своем твиттере Илья Яшин, возглавлявший список «РПР-Парнас» на выборах в Костромскую облдуму. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, руководитель предвыборного штаба Демкоалиции в Костроме обвиняется в неправомерном доступе к электронной информации, а также в подстрекательстве к превышению должностных полномочий.

Пивоваров вместе с сотрудником УМВД были задержаны в полицейском участке в ночь на 28 июля. По версии следствия, оппозиционер собирался «купить паспортные данные» костромичей. В Демкоалиции же заявили, что к этой дате все подписи были уже собраны, а Пивоваров всего лишь собирался проверить их после того, как в Новосибирске избирком забраковал подписи из-за несоответствия с базой данных УФМС. Версию о покупке данных позже опроверг сотрудник МВД: он признался, что показания против Пивоварова дал под давлением следователей, а Пивоваров на самом деле не совершал никаких противоправных действий.

В нескольких городах прошли пикеты в поддержку Пивоварова. 10 августа было опубликовано открытое письмо, в котором оппозиционеры называют дело Пивоварова «сфабрикованным». «В данном случае должно было произойти одно из следующих явлений: блокирование, уничтожение, копирование, либо модификация данных. Ни этих последствий, ни умысла на их наступление не было, а значит, и преступления никакого нет. Сфабриковав уголовное дело следователи пренебрегли указаниями Генеральной Прокуратуры, согласно которым, дело нельзя возбуждать без результатов экспертизы. Экспертизы не было и нет до сих пор», — утверждают авторы письма (орфография и пунктуация сохранены — прим. ИА REGNUM), под которым среди прочих подписались депутат Госдумы Геннадий Гудков, экс-председатель правительства РФ Михаил Касьянов, лидер партии «Демократический выбор» Владимир Милов, председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин, депутат Госдумы Григорий Явлинский и Герой России Сергей Нефедов. Правозащитный центр «Мемориал» объявил Пивоварова политическим заключенным, а задержанного с ним полицейского — «заложником политически мотивированного уголовного преследования Пивоварова».