В России должна быть норма численности скота и птицы в личном подсобном хозяйстве, чтобы различать, что такое ЛПХ, а что нет. Введение этой нормы не подразумевает сокращение численности скота и птицы. Такое мнение высказал 11 августа корреспонденту ИА REGNUM депутат думы Ставропольского края, член комитета по аграрным вопросам, продовольствию, земельным отношениям и землеустройству Иван Киц, комментируя поручение премьера РФ Дмитрия Медведева федеральному правительству разработать поправки в законодательство по установлению ограничений поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, используемых при ведении личного подсобного хозяйства.

«Есть разные формы собственности: личное подсобное хозяйство, коллективное хозяйство, крестьянско-фермерское хозяйство и так далее. Личное подсобное хозяйство освобождено от уплаты налогов, а все остальные формы несут налоговую ответственность». Ставропольская инициатива направлена не на сокращение численности скота и птицы в личном подсобном хозяйстве, а на нормирование численности скота и птицы в хозяйствах разных форм собственности для вывода из тени бизнеса, существующего под видом личных подсобных хозяйств, не платящего налоги и наносящего вред соседним хозяйствам и муниципальным землям, прокомментировал ставропольскую инициативу депутат.

«Сейчас в России нет понятия, что такое личное подсобное хозяйство, — так быть не должно. Должно быть ограничение для того, чтобы можно было различать: что личное хозяйство, а что относится к предпринимательской деятельности», — считает парламентарий.

«У нас есть личные подсобные хозяйства, которые имеют по тысяче голов овец и по 200−300 голов крупного рогатого скота, ведут предпринимательскую деятельность, не платя налоги. Бизнес уходит в тень, идет деградация почвы, нарастает социальная напряженность между соседними хозяйствами», — высказал мнение законодатель.

«Контроль со стороны государства и со стороны местных муниципальных образований должен быть. Должна быть внесена ясность», — высказал мнение Киц.

«В моем детстве люди держали по 10−15 голов баранов и пасли их на муниципальных землях по очереди. А теперь фермеры, работающие в тени под видом ЛПХ, держащие по тысяче голов скота, ставят в неравные условия остальных жителей населенных пунктов, местных предпринимателей. Создается прецедент, при котором люди могут уйти с ферм и коллективных предприятий, чтобы работать также в тени под видом ЛПХ», — раскрыл проблему депутат.

Законодатель озвучил норму, при которой хозяйство может считаться личным подсобным: 25 голов мелкого рогатого скота (коза, овца), пять-шесть голов крупного рогатого скота, пять голов свиней, плюс само собой птица — это нормальное личное подсобное хозяйство, которое будет обеспечивать себя продуктами питания и излишки продавать на рынке.

Все, кто держит на своих подворьях свыше этой нормы, пускай открывают крестьянско-фермерское хозяйство, коллективное предприятие, индивидуальное предприятие — меняют форму собственности и работают, платя налоги. Никто это не запрещает. Речь идет не о сокращении поголовья скота, а об определении категории своего хозяйства, считает Киц.

Говоря о проблемах, с которыми столкнулся регион, не имея регулирующие формы собственности нормы, депутат рассказал, что в регионе «сплошь и рядом» крупное фермерство работает под видом ЛПХ, создавая большие проблемы в муниципалитетах. Большинство таких хозяйств на востоке региона. Соседи таких фермерств постоянно жалуются на антисанитарию, опустошение почв, между соседями часто возникают конфликтные ситуации.

Депутат также добавил, что в думе этот вопрос обсуждается далеко не первый год. Региональная дума неоднократно выходила с соответствующей инициативой в федеральные органы власти. Эта инициатива поддержана местными депутатами единогласно. Как ранее сообщалось ИА REGNUM, проблема неоднократно озвучивалась на совещаниях федеральных органов власти губернатором региона.

«Мы не стремимся уменьшить количество скота, мы хотим сделать его регулируемым. Необходимы одинаковые экономические условия и для «официальных» предпринимателей, и для тех, кто на личном дворе содержит, к примеру, тысячное поголовье. То есть, люди, которые держат большое стадо под видом личного подсобного хозяйства, должны стать индивидуальными предпринимателями, образовать крестьянско-фермерские хозяйства и на общих основаниях платить налоги. А также — войти в поле зрения ветеринарного надзора, чтобы позволить животноводческой отрасли в целом безопасно развиваться», — прокомментировал ставропольскую инициативу на телеканале «Россия-24» глава Ставрополья Владимир Владимиров.

Отметим, что по данным, озвученным в краевом правительстве в январе 2015 года, в Ставропольском крае с 1990 годом число овец и коз в частном секторе увеличилось вдвое — с 900 тысяч до 1,9 миллиона голов, в основном в личных подсобных хозяйствах.

На сегодняшний день на территории Ставрополья насчитывается около 400 тысяч личных подсобных хозяйств. Сегодня они обеспечивают примерно четверть от валового производства сельскохозяйственной отрасли края.

Как сообщалось ранее, 10 августа премьер-министра Дмитрий Медведев поручил Минсельхозу, Минэкономразвития и Минфину до 23 сентября проработать вопрос о возможном введении ограничения на численность поголовья скота и птицы в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ). Ранее эту проблему озвучил премьеру РФ губернатор Ставрополья.

Сегодня в пресс-службе губернатора сообщили ИА REGNUM, что региональные власти заявили о готовности принять активное участие в разработке проектов соответствующих нормативных актов.