Аграрии Новосибирской области по итогам уборочной кампании планируют собрать 2,2 млн тонн зерна в бункерном весе при средней урожайности 14,5 центнеров с гектара. Прогнозируется, что после доработки валовый вес зерна составит 2 млн тонн, заявил на заседании областного правительства министр сельского хозяйства Василий Пронькин.

Уборка зерновых. Фото: vk.com/pressa_nso

В 2015 году хозяйства всех категорий проведут уборку урожая на площади 2 340 тыс. га, при этом зерновые культуры будут собраны на 1 519 тыс. га, кормовые культуры — на 703 тыс. га, картофель и овощи — на площади 42,7 тыс. га, технические культуры — на 75,8 тыс. га.

Ожидаемый валовый сбор зерна позволит удовлетворить потребность области в семенах (327 тыс. тонн), фураже для общественного животноводства (468 тыс. тонн), личных подсобных хозяйств (123 тыс. тонн). На свободную реализацию и для расчетов с кредиторами сельскохозяйственные организации смогут направить около 1,1 млн тонн зерна. Кроме того, аграрии всех категорий планируют собрать 442 тыс. тонн картофеля, 202 тыс. тонн овощей.

Для проведения уборочной кампании сельхозорганизациям потребуется 1 672 млн рублей, в том числе для приобретения ГСМ — 1,235 млрд рублей, для приобретения запасных частей — 431 млн рублей.

На уборке урожая будет задействовано 3,5 тыс. зерноуборочных комбайнов, в том числе 2 тыс. высокопроизводительных машин. Для хранения, подработки и переработки зерна будут использованы 12 элеваторов и 17 хлебоприемных предприятий.

Фактически власти скорректировали свой недавний прогноз по объемам заготовленного зерна на 200 тыс. тонн. На рост зерновых пагубно повлияла жаркая и засушивая погода, которая стояла в регионе в первой половине лета.

«Когда Минсельхоз делает прогнозы чуть ли не с начала посевной кампании, я смеюсь, — цитирует в этой связи директора ОАО «Новочеремошинское» Геннадий Антонов пресс-служба обкома КПРФ. — Что в это время еще можно прогнозировать?! Да вначале пролились дожди, и наше областное руководство возликовало, что, дескать, соберем больше, нежели в прошлом году. Но потом установилась продолжительная жара, часть посевов погибла. Я даже сегодня не рисковал бы давать точную цифру, сколько мы уберем, а уж в областном масштабе — тем более».