В Петербурге готовится реформа системы госзаказа — СМИ

Контракты можно будет заключать сроком до 3 лет, а финансовую состоятельность подрядчика предложат мониторить банкам-«сопроводителям»

Санкт-Петербург, 11 августа 2015, 10:42 — REGNUM  Комитет по госзаказу Петербурга готовит проект постановления городского правительства, которое изменит систему госзаказа Петербурга. Как пишет «Деловой Петербург», документ будет готов в ближайшие месяцы, а новая система заработает в с 2016 года.

В комитете предлагают перейти на заключение некоторых договоров сроком от 3 лет, вместо того, чтобы проводить конкурсы каждый год. «Сейчас мы закупаем ежегодно услуги по строительству дорог, по капремонту, в связи с чем вынуждены каждый год проводить аналогичные конкурсы, что снижает эффективность расходования бюджета, работы заказчиков, комитета», — считает председатель комитета по госзаказу Дмитрий Сачков.

Кроме того, при выборе подрядчика сразу на несколько лет обостряется риск при его возможном банкротстве, которые в последние время участились. Для того чтобы обезопасить себя и здесь, в комитете по госзаказу предлагают перейти от простых банковских гарантий к банковскому сопровождению, то есть банки будут обязаны мониторить состояние подрядчика и докладывать о нем заказчику. В комитете уточнили, что если заказчик получает информацию об ухудшении финансового состояния исполнителя, то он вправе расторгнуть договор. Если же банк вовремя не доложит, что дела у подрядчика пошли хуже, — то ответственность ляжет на него.

Еще одна мера, которую предлагают в комитете, — заключение в рамках долгосрочных договоров контрактов жизненного цикла (КЖЦ), где будет оговариваться и покупка, и содержание, и, если нужно, утилизация товаров. «Заказчик, заключая КЖЦ, получает, помимо проектирования и строительства, еще и услуги по сопровождению, обслуживанию, текущему ремонту предметов закупки, что значительно упрощает жизнь всем участникам закупки», — поясняет Дмитрий Сачков, по его словам, эта схема особенно актуальна для закупок подвижного состава и электротранспорта, для строительства дорог и в жилищно-коммунальной сфере.

Как сообщало ИА REGNUM, в последние годы петербургская система организации госзаказа неоднократно подвергалась критике со стороны участников конкурсов, в особенности на строительство и ремонт дорог.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.04.17
Историческая битва – США и Китая – началась
NB!
24.04.17
Можно ли сделать согласие? Непогрешимость Папы как пример
NB!
24.04.17
Западные «ястребы» подозревают Тиллерсона в сговоре с Путиным
NB!
24.04.17
Пейзажист на службе Отечеству
NB!
24.04.17
Черная метка Красному проекту
NB!
24.04.17
Как современные украинские нацисты попали на страницы «Нью-Йорк Таймс»
NB!
24.04.17
Республиканская Турция закончилась. Что придет ей на смену?
NB!
24.04.17
Уголь на бочку! ТЭС Украины в ожидании африканской помощи
NB!
24.04.17
Есть ли у Китая союзники — в обычном смысле слова?
NB!
24.04.17
Что понимают под безопасностью польские СМИ
NB!
23.04.17
День памяти армянской катастрофы
NB!
23.04.17
Президентская гонка во Франции: Ле Пен во главе
NB!
23.04.17
Погибший в теракте на территории ЛНР представитель ОБСЕ — гражданин США
NB!
23.04.17
Белорусская оппозиция снова призывает взяться за ножи
NB!
23.04.17
Захарченко: Киев пытается втянуть в конфликт в Донбассе «третью силу»
NB!
23.04.17
Тысячи самарцев вышли на марш протеста, его организатор задержан
NB!
23.04.17
Exit poll: Макрон лидирует на выборах президента Франции
NB!
23.04.17
Пасха – переход к новому измерению
NB!
23.04.17
Венесуэла: Оппозиция угрожает, что «будет хуже»
NB!
23.04.17
Турецкий корабль в бушующем океане Ближнего Востока
NB!
23.04.17
ЛНР: Украина совершила террористический акт против миссии ОБСЕ
NB!
23.04.17
«Сотни миллиардов вложены в предприятия, несущие смерть, голод, разорение»