В Петербурге готовится реформа системы госзаказа — СМИ

Контракты можно будет заключать сроком до 3 лет, а финансовую состоятельность подрядчика предложат мониторить банкам-«сопроводителям»

Санкт-Петербург, 11 августа 2015, 10:42 — REGNUM  Комитет по госзаказу Петербурга готовит проект постановления городского правительства, которое изменит систему госзаказа Петербурга. Как пишет «Деловой Петербург», документ будет готов в ближайшие месяцы, а новая система заработает в с 2016 года.

В комитете предлагают перейти на заключение некоторых договоров сроком от 3 лет, вместо того, чтобы проводить конкурсы каждый год. «Сейчас мы закупаем ежегодно услуги по строительству дорог, по капремонту, в связи с чем вынуждены каждый год проводить аналогичные конкурсы, что снижает эффективность расходования бюджета, работы заказчиков, комитета», — считает председатель комитета по госзаказу Дмитрий Сачков.

Кроме того, при выборе подрядчика сразу на несколько лет обостряется риск при его возможном банкротстве, которые в последние время участились. Для того чтобы обезопасить себя и здесь, в комитете по госзаказу предлагают перейти от простых банковских гарантий к банковскому сопровождению, то есть банки будут обязаны мониторить состояние подрядчика и докладывать о нем заказчику. В комитете уточнили, что если заказчик получает информацию об ухудшении финансового состояния исполнителя, то он вправе расторгнуть договор. Если же банк вовремя не доложит, что дела у подрядчика пошли хуже, — то ответственность ляжет на него.

Еще одна мера, которую предлагают в комитете, — заключение в рамках долгосрочных договоров контрактов жизненного цикла (КЖЦ), где будет оговариваться и покупка, и содержание, и, если нужно, утилизация товаров. «Заказчик, заключая КЖЦ, получает, помимо проектирования и строительства, еще и услуги по сопровождению, обслуживанию, текущему ремонту предметов закупки, что значительно упрощает жизнь всем участникам закупки», — поясняет Дмитрий Сачков, по его словам, эта схема особенно актуальна для закупок подвижного состава и электротранспорта, для строительства дорог и в жилищно-коммунальной сфере.

Как сообщало ИА REGNUM, в последние годы петербургская система организации госзаказа неоднократно подвергалась критике со стороны участников конкурсов, в особенности на строительство и ремонт дорог.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail