В Челябинской области представители прокуратуры Чебаркуля проверили стоматологическую поликлинику и привлекли к дисциплинарной ответственности ее руководителя и сотрудницу регистратуры. Наказание медработники понесли за неоказание необходимой помощи людям с ограниченными физическими возможностями вне очереди, как того требует российское законодательство, сообщили 10 августа корреспонденту ИА REGNUM в областной прокуратуре.

Поводом для прокурорской проверки послужило обращение жителя Чебаркуля, инвалида второй группы. По информации сайта «Челябинск.ру», в своем заявлении мужчина сообщил, что вместо того, чтобы оказать ему помощь в день обращения в клинику, в регистратуре ему был выдан талон с указанием даты и времени визита. В соответствии с законодательством, выдача талона не является внеочередным видом обслуживания, что является серьезным нарушением.

Как отметили в чебаркульской прокуратуре, в ходе проверки было установлено, что автор заявления был не первым инвалидом, кому в данном медицинском учреждении стоматологические услуги были оказаны ненадлежащим образом. Законом здесь пренебрегали систематически и обслуживали инвалидов I и II групп не в день обращения, а по талонам. В связи с установленными фактами, прокурор выдал руководству поликлиники предписание об устранении нарушений закона и потребовал привлечь к дисциплинарной ответственности всех виновных, в число которых вошла и сама заведующая.

Отметим, случаи нарушения прав людей с ограниченными возможностями здоровья встречаются регулярно и повсеместно. В то же время общественные организации инвалидов борются с произволом в учреждениях и пытаются отстаивать интересы своих подопечных.