Вологодский депутат: Конфискация автомобилей поможет навести порядок

Ужесточение наказания за грубое нарушение правил дорожного движения, в том числе конфискация автомобиля, — наиболее действенная мера, считает депутат Госдумы от Вологодской области Вячеслав Позгалев

Вологда, 7 августа 2015, 17:02 — REGNUM  

Само понятие «опасное вождение» — очень широкое. Возникает вопрос, кто будет выделать эти критерии опасности и оценивать их, как понять, было ли поведение водителя опасно для других участников движения или нет. Существующие правила и требования безопасности дорожного движения четко регламентируют поведение участников движения на дорогах. Их просто необходимо ужесточить, как, к примеру, изменили законодательство в отношении пьянства за рулем, — считает депутат.

«Можно принять закон, по которому к злостному нарушителю будут применяться меры вплоть до конфискации автомобиля как орудия преступления. Ведь лихачи мало того что рискуют своей жизнью и жизнью пассажиров, так они еще ставят под удар других участников движения. Благодаря современным средствам: видеорегистраторам и камерам наблюдения, всегда можно зафиксировать грубые нарушения правил и принять в отношении виновных самые строгие меры. Поэтому я считаю, что законодательно закреплять само понятие «опасное вождение» нецелесообразно», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM Вячеслав Позгалев.

Другое мнение у председателя вологодского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Татьяны Герасимовской. Она считает, что высокие штрафы не помогут, а будет человек нарушать ПДД или нет, зависит в целом от воспитания.

«Я считаю, что это проблема больше социальная. Негласное водительское правило: уступи дорогу дураку, существовало и в советское время. Просто сейчас никто никому не хочет уступать, все всегда правы. Сейчас молодые водители вообще не имеют страха, лихачат за рулем, не понимают ценности своей жизни и ни во что не ставят жизни других участников движения. Самое главное — получить права, сесть за руль и нажать на газ. Среди водителей автобусов очень много совсем молодых, а раньше, чтобы перевозить пассажиров, к водителям были очень жесткие требования. Я считаю, что законодательно вводить новые понятия бесполезно. Надо воспитывать людей, молодежь, приучать к вежливому поведению, и не только на дорогах», — поделилась мнением с корреспондентом ИА REGNUM Татьяна Герасимовская .

Напомним, что об инициативе закрепить понятие «опасное вождение» сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, речь идет об опасных ситуациях, специально создаваемых водителями автомобилей, которые «теперь на дорогах видим достаточно часто», и за это они должны нести соответствующую ответственность.

К слову, депутаты фракции ЛДПР еще в 2012 году внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий ответственность за агрессивное вождение, но он был отклонен. К вопросу вновь вернулись после крупной аварии с участием двух междугородных автобусов, которая произошла на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. В результате ДТП 16 человек погибли и более 60 получили травмы различной степени тяжести.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.