53news.ru
Константин Хиврич.

«Главная цель любых ограничений для автомобилистов на дорогах — это безопасность для менее защищённых участников движения: пешеходов, велосипедистов, неопытных водителей. Снижение риска ДТП со смертельным исходом или ранениями — это приоритет, на основе которого нужно принимать решения в сфере организации дорожного движения, дорожного строительства», — сказал сегодня, 7 августа, корреспонденту ИА REGNUM депутат городской думы, член комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Великом Новгороде Константин Хиврич.

По его мнению, «сами по себе штрафы — не сильно эффективная мера». «Получается, что богатый может нарушать», — пояснил Хиврич.

Другой путь, по мнению депутата, это — физические средства, заставляющие водителей снижать скорость, быть внимательней, создающие условия лучшей видимости для участников движения, их совместного комфортного пребывания на дороге.

«Что касается агрессивного вождения, то существует опыт других стран, устанавливающий критерии умышленной агрессивности вождения, меры наказания «лихачей», — сказал депутат, назвав среди таких мер обязательную пересдачу экзамена по управлению автомобилем для нарушителя. Такие меры есть, например, в Великобритании.

При этом Константин Хиврич считает обязательным «учитывать и российский опыт».

«Мы помним трагедию на остановке на проспекте Корсунова в Великом Новгороде этой зимой, когда пьяный водитель вылетел с дороги и сбил несколько человек, ожидающих автобуса. Выяснилось, что он неоднократно штрафовался, у него отнимали права, за ту же езду в нетрезвом виде, но никакие штрафы и наказания не предотвратили рецидива и трагедии», — сказал депутат.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, после аварии в Хабаровском крае, где в результате столкновения двух пассажирских автобусов погибли 13 человек и более 60 пострадали, в правительстве России заявили об идее закрепить в законе понятия «опасное вождение».