Порты Прибалтики проигрывают по грузообороту российским

Грузооборот Литвы, Латвии и Эстонии продолжает снижаться

Рига, 7 августа 2015, 11:13 — REGNUM  

За первые шесть месяцев 2015 года порты Эстонии, Латвии и Литвы перевалили в целом на 4,996 млн тонн (6%) меньше грузов, чем за аналогичный период 2014 года. Такие данные предоставили в Центральном статистическом управлении Латвии (ЦСУ), пишет портал Ves.lv.

На протяжении 2014 года через порты Прибалтики перевезли в общей сложности 161,44 млн тонн грузов. При этом 45,9% всех грузов в 2014 году перевалили латвийские порты, 27,1% — литовские, 27% — эстонские.

В 2015 году 47,9% от объема всех грузов перевезены через латвийские порты, 28,4% — через литовские, 23,7% — через эстонские. За первое полугодие 2015 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, грузооборот вырос у литовских портов (на 5,3%, или на 1,12 млн тонн). Грузооборот же портов Латвии уменьшился на 5% (на 1,969 млн тонн), а эстонских — на 18,3% (на 4,147 млн тонн).

Отметим, что эксперты связывают падение грузоперевозок в Прибалтике с тем, что Россия переориентирует товаропотоки на свои порты. В частности, в прошлом году были опубликованы данные о том, что российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск) заняли сразу три лидирующие позиции среди гаваней на восточном побережье Балтийского моря по показателю переваленных грузов. И лишь начиная с четвертой позиции в данный рейтинг попадают порты республик Прибалтики — Клайпеда, Рига и Вентспилс.

Добавим также, что председатель правления «Латвийской железной дороги» (Latvijas dzelzceļš) Угис Магонис ранее заявил, что в ее обороте не менее 77% приходится на уголь и нефтепродукты из России. По его словам, будет большой удачей, если объемы перевозок сохранятся хотя бы на теперешнем уровне. «У России давно есть другие пути, куда направить свой транзит», — сказал Магонис.

При этом признал, что «кроме России, других вариантов для отрасли нет». «Еще идет борьба за китайский рынок, однако насчет грузопотока оттуда пока слишком много сомнений. В свою очередь, экспорт зерна из Казахстана затруднен высокими тарифами провоза через Россию и дальностью расстояния до Латвии. Пока казахам проще и выгоднее экспортировать свое зерно в соседний Китай», — отметил глава «Латвийской железной дороги».

Как сообщало ИА REGNUM ранее, порты стран Прибалтики за первые пять месяцев 2015 года перевалили в общей сложности 65,776 млн тонн грузов — на 4,706 тыс. тонн (6,7%) меньше, чем за тот же период 2014 года, сообщили в Центральном статистическом управлении Латвии. За первые пять месяцев 2015 года, по сравнению с тем же периодом 2014 года, грузооборот вырос только у литовских портов.

Грузооборот латвийских портов уменьшился на 5%, или на 1,687 млн тонн — до 31,878 млн тонн, литовских портов — увеличился на 3,1%, или на 543 тыс. тонн — до 18,21 млн тонн. В это же время грузооборот эстонских портов уменьшился на 18,5%, или на 3,562 млн тонн — до 15,688 млн тонн. Очевидно, что ущерб от санкций США и ЕС против России и ответных санкций России для латвийской экономики, и Прибалтики в целом может быть значительным. Об этом свидетельствуют показатели снижения грузооборота в латвийских портах, а также сокращение экспорта в Россию с начала года на 23,9%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail