В Грузии арестована часть имущества телекомпании «Рустави-2». Как сообщила 6 августа вечером телекомпания, Национальное исполнительное бюро наложило арест на принадлежащие «Рустави-2» автомобили на основании иска, поданного в суд одним из бывших владельцев телекомпании, бизнесменом Кибаром Халваши.

Заявление о намерении вернуть себе долю в этой телекомпании Халваши сделал еще в конце 2012 года, вскоре после смены власти в Грузии путем парламентских выборов, но иск в суд он подал только 4 августа 2015 года. Как заявили адвокаты бизнесмена, Халваши принял это решение после того, как узнал, что готовится еще одно переоформление долей в телекомпании «Рустави-2», что затруднит возвращение долей их законным владельцам.

Параллельно Халваши претензии на владение телекомпанией «Рустави-2» неоднократно выражали ее учредители Давид Двали и Джарджи Акимидзе, которые еще раз собираются сделать заявление с требованием вернуть им доли в этой телекомпании.

На требования бывших долщиков откликнулся нынешний генеральный директор телекомпании Ника Гварамия, который выразил уверенность, что за Кибаром Халваши стоят нынешние власти, которые через него пытаются прибрать к рукам телекомпанию, имеющую, по определению Гварамия, «экзистенциальное значение для грузинской демократии».

«Мы это обязательно обжалуем, и это будет широкомасштабная судебная война, но не только судебная. У нас есть и другие методы, которые мы обязательно используем, потому что это не только спор, ведущийся в правовом разрезе — по инициативе истца. Истец не только Кибар Халваши, истец — это правительство», — заявил Гварамия.

Он призвал представителей судебной власти не подписывать решение об аресте имущества телекомпании и предупредил, что для них это будет равноценно профессиональной смерти.

«Дело «Рустави-2» — это дело экзистенциального значения для грузинской демократии, поэтому любой судья, который подпишет незаконное решение по делу «Рустави-2», подпишет и свою собственную профессиональную смерть», — подчеркнул Гварамия.

Следует отметить, что телекомпания «Рустави-2», несмотря на ее популярность, ассоциируется в грузинском обществе с прежними властями и политикой «Единого национального движения», которую продолжает активно внушать и пропагандировать среди своих зрителей и после смены власти в Грузии.