Заместитель министра транспорта России Николай Асаул заявил сегодня в Петербурге на форуме «Такси», что уже в осеннюю сессию Госдумы РФ будут внесены поправки в федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», регулирующий деятельность такси. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, замминистра подчеркнул, что технология предоставления услуг такси не по телефону, а через мобильные интернет-приложения активно развивается, и не замечать этого нельзя.

australiannationalreview.com

«Однако возникают вопросы по регулированию такой деятельности, — отметил он. — Сейчас такие сервисы, как «Яндекс.Такси», Uber, GetTaxi, юридически не являются такси, а осуществляют перевозки легковым автомобилем. Эту нечеткость определения надо ликвидировать. Если вы везете пассажира таксомоторным автомобилем — это и есть такси, и нужно получить соответствующее разрешение».

Кроме того, в законе планируют закрепить необходимость агрегатору проверять наличие лицензий у перевозчика. Контроль по выдаче и аннулированию лицензий будет возложен на органы власти субъектов Федерации (пока регионы не могут аннулировать разрешение на перевозку). В случае работы с нелицензированным перевозчиком на агрегатора будет накладываться штраф, в случае многократных нарушений его работа может быть приостановлена.

По словам Николая Асаула, документ будет рамочным, и каждый субъект сможет установить наиболее оптимальные условия работы для рынка перевозок.

Глава комитета по транспорту Петербурга Александр Воробьев заявил, что комитет поддерживает позицию Министерства транспорта России в части уточнения системы доступа перевозчиков на рынок. «Если у агрегатора нет нарушений, то и вопросов к нему нет. Но по нашим данным, нарушения есть — компания передает заказы нелегалам», — добавил Александр Воробьев.

Гендиректор GetTaxi в России Виталий Крылов удивился предполагающейся дополнительной ответственности. «GetTaxi — российская компания, мы работаем только с легальными перевозчиками. Зачем дополнительно что-то регулировать?» Виталий Крылов подчеркнул в беседе с журналистами, что высказывавшие претензии по работе агрегаторов петербургские компании-перевозчики не предлагали руководству GetTaxi встретиться и обсудить ситуации на рынке таксомоторных перевозок. Виталий Крылов подчеркнул, что GetTaxi, как и другие подобные приложения, — по сути, диспетчерские службы, такие, как 063 (служба заказа такси в Петербурге), которые работают на рынке не один год, просто у 063 нет мобильных приложений.

Напомним, некоммерческое партнерство «Петербургское такси» жаловалось в июле губернатору города на то, что обычные таксисты не могут конкурировать со службами, предоставляющими машины через мобильные приложения.

Напомним также, что ФАС России проводит проверку по сервисам GetTaxi, Uber и «Яндекс.Такси» на предмет нарушения антимонопольного законодательства. С представителями компаний были проведены беседы о схемах взаимодействия с таксопарками, механизмах компенсаций, которые выплачиваются водителям. Пока нарушений не выявлено.