Водолазы Северного флота поднимут со дна Баренцева моря технику США

Десятки военных кораблей, подводных лодок и транспортов были потоплены у острова Кильдин во время Великой Отечественной войны

Мурманск, 6 Августа 2015, 12:06 — REGNUM  Водолазы управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота завершают подготовительные мероприятия по подъему военной техники времен Второй Мировой войны, поступавшей в Советский Союз по программе лендлиза из Соединённых Штатов Америки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказали в пресс-службе Северного флота.

«Специальное учение сил аварийно спасательного отряда флота проходит в Баренцевом море рядом с островом Кильдин в районе гибели американского транспорта «Томас Дональдсон» (тип «Либерти»), торпедированного немецкой подводной лодкой в годы Великой Отечественной войны», — пояснил врио начальника пресс-службы Северного флота капитан 2 ранга Андрей Лузик.

Как рассказал Лузик, транспорт находится в территориальных водах Российской Федерации на глубине около 60 метров, что позволяет специалистам УПАСР работать в лёгком водолазном снаряжении. «В обследовании затонувшего судна широко задействованы необитаемые телеуправляемые подводные аппараты «Пантера+» и «Тайгер», которые также ведут подводную съемку», — отметил представитель Северного флота.

По информации ИА REGNUM, в прошлом году водолазные специалисты Северного флота принимали участие в уникальной операции по обследованию затонувшего транспорта и подъему с его палубы американского танка «Шерман», предназначенного для действий Красной Армии в Европе. Операция по подъему проводилась в несколько этапов. Сначала танк был извлечен из трюма транспорта, а затем поднят на поверхность. В операции был задействован плавающий кран «ПК-7500».

Как заявили в Северном флоте, десятки военных кораблей, подводных лодок и транспортов были потоплены у острова Кильдин во время Великой Отечественной войны. «Томас Дональдсон» — за 2 месяца до её окончания. Первое обследование транспорта водолазы Северного флота осуществили в 2005 году.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Песков: Считать Трампа «нашим» — большая ошибка
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
По-братски: Володин призвал Жириновского осторожно говорить о народах РФ
NB!
20.01.17
Минск «не услышал» Россию и Лаврова: блогера Лапшина выдают Баку