«Школьная форма для настоящих белорусов — теперь и в Гродно», — под таким заголовком 5 августа издание «Твой стиль» опубликовало заметку о презентации в белорусском областном центре школьной формы с вышивкой в духе украинских «свидомитов».

racyja.com
Белорусская школьная форма.

В гродненском «Магазине Ц» 4 августа состоялось обсуждение вопроса адаптации народного костюма к современному стилю одежды. «Свое видение стилизованной одежды представили производители из мастерской Elen Carotte. Elen Carotte — это проект, который появился на белорусском рынке год назад и уже успел заинтересовать любителей «вышиванки». Мастерская не только специализируется на сохранении традиций народных костюмов, но и стремится осовременить их. В «Магазине Ц» производители из Elen Carotte презентовали школьную форму для молодых белорусов. Стиль, в котором выполнена одежда, ведущий специалист мастерской Алена называет этноделовым», — сказано в публикации.

В ходе презентации продукции проекта были представлены два варианта школьной формы. «Вся одежда сделана из льна высокого качества и сохраняет основные черты, характерные для внешнего вида белорусской рубашки», — уверяют авторы. Они не поясняют, в чём оригинальность «белорусской рубашки» от рубашки польской или иной — вместо этого предлагается купить данную продукцию «и уже максимум через неделю любоваться своим ребенком, одетым в настоящую белорусскую школьную форму».

Как сообщало ИА REGNUM, вскоре после государственного переворота на Украине в Белоруссии стартовало несколько «вышиваночных» проектов, поддержанных польскими «креативщиками», прозападной оппозицией в Белоруссии и чиновничьей «идеологической вертикалью» постсоветской республики. Среди наиболее известных акций — реклама «вышиваночного» принта на футболке членами олимпийской сборной Белоруссии, отделка новогодней ёлки в Минске «вышиваночной» атрибутикой, презентация нижнего белья с «вышиваночной» отделкой. Параллельно уничтожается русскоязычная топонимика, носители общерусского самосознания лишаются рабочих мест, устанавливаются памятники воевавшим с Россией литовским князьям и польским мятежникам, восстанавливаются родовые имения польской знати, проводится ревизия официальной историографии (например, Отечественная война 1812 года трактуется как «русско-французская») и т.д. Всё это финансируется из госбюджета постсоветской республики, пополняемого при активном участии правительства РФ.