Малый бизнес готов конкурировать с зарубежными брендами: опрос

Опрос НАФИ

Москва, 6 августа 2015, 09:39 — REGNUM  Примерно у 71% российских компаний объемы выпуска и реализации продуктов и услуг во II полугодии 2014 года не увеличились, у многих из них даже уменьшились. Несмотря на это, предприниматели отмечают — заменить импортные бренды они способны. Об этом свидетельствуют результаты опроса малого и среднего бизнеса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Основной причиной отказа от инвестиционных планов стал экономический кризис, сопровождающийся низкой доступностью финансирования. Увеличить выпуск смогли 29% представителей малого и среднего бизнеса. При этом, чем моложе компания, тем вероятнее прогнозируется прирост. Так, среди предприятий, образованных в 2001 году и позже, объемы выпуска и реализации продукции или услуг увеличили 31%, среди стартовавших в 1991—2000 гг., таких набралось 25%, а среди открывшихся до 1991 года — 18%.

Этих результатов они достигли преимущественно благодаря вложению средств в развитие и расширение спектра товаров и услуг, хорошей клиентской базе, а также за счет качественного выполнения своей работы.

Отрицательные финансовые показатели, с которыми большинство компаний завершили 2014 год, не помешали предпринимателям строить положительные прогнозы в части импортозамещения. Порядка 24% опрошенных выразили уверенность в том, что их продукция и услуги смогут заместить на внутреннем рынке заграничные аналоги. Еще 11% лишь предполагают такую возможность. В свою очередь, 29% участников исследования, напротив, признались, что их компания составить конкуренцию импорту не в состоянии.

Готовых конкурировать с зарубежными брендами больше среди малых компаний, нежели средних — 37% против 32%. С одной стороны, это частично связано с присущей малым предприятиям гибкостью, которая позволяет им быстрее адаптироваться к потребностям рынка и направлять свои силы на выпуск новой продукции. С другой стороны, оптимизм может объясняться недостаточной информированностью о конкурентоспособности своей компании.

Опрос проводился в марте-апреле 2015 года. Опрошены представители 474 компаний малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Как сообщало ИА REGNUM, после введения санкций странами ЕС в августе 2014 года правительство России решило взять курс на импортозамещение во всех областях промышленности и сельского хозяйства. При правительстве РФ создана комиссия по импортозамещению, которую возглавил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Читайте также: Предстоит тонкая настройка механизмов импортозамещения

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.