Автоюрист: Термин «опасное» вождение — пустая выдумка депутатов

Эксперт предлагает вернуться к советской системе

Владивосток, 6 августа 2015, 08:40 — REGNUM  Закрепление в законе понятия «опасное» или же «агрессивное» вождение — пустая выдумка. Данная мера станет очередным «воздушным» законом, пользу от которого ощутят лишь депутаты, удовлетворенные оперативным реагированием на ситуацию. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM сообщил автоюрист Александр Огневский.

Напомним, что тема о закреплении в законодательстве термина «опасное» вождение поднялась накануне, 5 августа, на совещании в Кремле после аварии с участием двух рейсовых автобусов, столкнувшихся в Хабаровском крае. В результате ДТП погибли 15 человек, еще 50 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Президент России Владимир Путин потребовал ввести дополнительные меры, которые бы обеспечивали безопасность на дорогах.

«В России есть плохая привычка не использовать действующее законодательство в полную силу, а ужесточать действующие меры. Рейсовые автобусы должны проходить предрейсовый осмотр, чтобы убедиться в технической исправности транспорта. Водители должны при этом проходить обязательную медицинскую экспертизу. К сожалению, в современной России все эти вещи приведены к некой формальной работе. То есть никто на самом деле серьезно не проходит ни предрейсовый, ни медицинский осмотры. Врач не может не выпустить водителя, так как ему попросту нет замены. В советские годы крупное автохозяйство насчитывало 500−700 водителей: если один не вышел, то его заменял другой. Сегодня же все экономят», — заявил Александр Огневский.

Как отметил эксперт, качество обучения водителей на сегодняшний день тоже вызывает много вопросов. Если в советское время на это уходил год, то сейчас — два месяца. При этом водителей на дорогах становится все больше, а сотрудников ГАИ после тотального сокращения штата стало почти в два раза меньше. При этом от ведомства требуют полного контроля над дорожной ситуацией.

«Если полиции стало в два раза меньше на дорогах, то чего мы хотим? Чтобы общественный транспорт не попадал в подобные аварии, нужно, прежде всего, следить за транспортом: не углубляться в термины, а сделать так, чтобы у водителей не было возможности нарушать», — отметил эксперт.

Вместо того, чтобы вводить в законодательство термин «опасное» или же «агрессивное» вождение, автоюрист советует лучше подумать о возобновление терминов «любительские права» и «профессиональны водитель». Предлагаемая же ныне мера — очередная пустая выдумка депутатов, которые делают это в целях ощутить удовлетворение от оперативного реагирования.

«Понятие «агрессивное вождение» — очередная пустая выдумка депутатов. Как доказать, что человек специально создает опасную ситуацию? Тогда лучше поставить подобие черных ящиков на каждый автобус, но никто же не будет этого делать. В случае принятие «воздушного» закона, ГАИ начнет карать направо и налево, водители начнут обжаловать эти решения, суды будут перегружены, зато депутаты удовлетворятся тем, что они отреагировали, — подчеркнул автоюрист. — На протяжении 30 лет разваливалась система госконтроля и за один день ее не изменить».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.