mosreg.ru
Алексей Артюхин.

В ночь с 3 на 4 августа на подмосковной станции «Ожерелье» был задержан поезд Анапа — Москва, в котором ехали Екатерина О. и её сын, потерпевший по делу, возбуждённому в мае против главы города Рошаль, сообщили сегодня, 5 августа, корреспонденту ИА REGNUM в УВД Курского вокзала столицы, проводящем проверку по этому факту.

«В два часа ночи в наш поезд ворвались трое мужчин: двое в форме и один в штатском, — сообщила Екатерина. — Они вели себя грубо и бестактно. Сунули в лицо удостоверения, которые я даже не успела рассмотреть. Ночью, когда весь поезд спит, вообще сложно что-то понять и увидеть. Они начали заламывать мне руки, пытались надеть наручники и вывести меня на перрон, по их словам, чтобы доставить меня в Следственный комитет города Шатуры. В случае сопротивления грозились отобрать ребёнка». Люди в форме напугали мальчика-инвалида и детей подруги, с которыми Осмоловские возвращались с отдыха на море. Дети начали плакать и просить, чтобы Екатерину оставили в покое.

Напомним, 28 мая Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Побои» против главы Рошаля Алексея Артюхина по заявлению Екатерины. Очевидцы сказали, что Артюхин побил десятилетнего инвалида, но потом отказались давать официальные показания. Мать мальчика через день забрала своё заявление, однако следствие по делу продолжается.

Остановить людей в форме помогла адвокат Екатерины и её сына. «Когда Катя позвонила мне, я попросила её передать трубку мужчинам. Но они отказались от разговора. Тогда по моей просьбе Катя включила громкую связь, — рассказала адвокат. — Я выразила недовольство их действиями: мои подзащитные ни в чём не обвиняются, в отношении ни одного из них не проводилось допросов, подписок о невыезде им не выдавалось, повесток о явке в Следственный комитет мои подзащитные тоже не получали. Тогда по какому праву и на каком основании Екатерину пытаются ссадить с поезда? О действиях сотрудников полиции я также сообщила по телефону 02. Только после этого женщину и ребёнка оставили в покое».

С заявлением о противоправных действиях адвокат обратилась в прокуратуру.

Поезд прибыл в Москву с опозданием. Екатерина с сыном не успели на электричку до самого отдалённого города Подмосковья. Мальчика-инвалида, испытавшего стресс, пришлось вести к врачу, ребёнок не мог уснуть без успокоительных.

«Я не ожидала, что история, раздутая СМИ и полицией, перерастёт в такой кошмар для меня и моего сына, — отметила Екатерина. — Я написала заявление о том, что не имею претензий к главе города и оговорила его с чужих слов. Надеялась, что на этом кошмар для нашей семьи закончится. Однако дело продолжается, а меня пытаются отстранить от него. Если первоначально я проходила как законный представитель ребёнка, то в июле нашего адвоката уведомили, что будут проводить допросы ребёнка без меня. Адвоката тоже пытаются отстранить от присутствия на допросах. Я категорически с этим не согласна. Мой ребёнок нездоров, и я не отдам его на растерзание в угоду кому-то, кто заинтересован в обвинительном приговоре главы города. Мы в отчаянии, куда обращаться за помощью и как прекратить бесконечный прессинг со стороны сотрудников правоохранительных органов. Я уже писала заявления руководителю Следственного комитета Московской области, в областное правительство и общественную палату города о том, что я и мой сын испытываем давление со стороны сотрудников правоохранительных органов. Но никакой помощи мы так и не дождались, и более того, дело дошло уже до физического насилия».