Заседавшая до глубокой ночи 4 августа в минском «Президент-отеле» подгруппа по безопасности Контактной группы по урегулированию украинского кризиса не смогла согласовать документ, позволяющий отвести от линии фронта на Донбассе вооружения калибром менее 100 мм, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

contioutra.com

Подгруппа по безопасности продолжила свою работу 4 августа после того, как 3 августа очередное заседание Контактной группы завершилось традиционными благодарностями «белорусской стороне» за гостеприимство и выражением надежд на прогресс в ходе дельнейших переговоров. Контактная группа и её подгруппы обсуждали вопросы возобновления работы пропускных пунктов для перемещения населения и доставок гуманитарной помощи, восстановление водоснабжения, разминирования железных дорог, обмена пленными и др. Было найдено понимание в вопросах перемещения гражданских лиц и снабжения водой населенных пунктов в зоне конфликта.

Одним из важнейших вопросов, обсуждавшихся 3−4 августа в Минске, был отвод танков, гаубиц и других вооружений калибром менее 100 мм. Видя возможность согласования итогового документа, подгруппа по безопасности доложила об итогах своей работы Контактной группе и осталась в Минске ещё на день, который не стал более результативным. Контактная группа завершила свою работу 3 августа и соберётся на очередное заседание 26 августа в Минске.

По итогам минских переговоров полпреды ДНР Денис Пушилин и ЛНР Владислав Дейнего выступили с совместным заявлением, в котором сказано: «Ситуация с отводом техники калибром до 100 мм заведена Украиной в тупик. Вынуждены констатировать откровенный саботаж со стороны Украины, а, соответственно, попытку с их стороны сорвать любыми путями отвод техники. Каждый раз при достижении согласия по документу представители Украины звонили в Киев, получали отказ, новые вводные и запутывали весь процесс. Так было и в апреле, когда мы готовы были подписать их версию, так было и в июне, когда оставалось привести координаты к другому формату, ситуация повторилась 21 июля, когда текст был согласован Контактной группой и Украина взяла два дня на подписание. И вот вчера, абсолютно согласованный текст документа, после звонка в Киев, уже ближе к полуночи, опять получает новые неприемлемые правки! Мы за немедленный отвод техники калибром до 100 мм по всей линии соприкосновения! Но Украина по-видимому хочет продолжения войны и срывает отвод техники!».

В ходе многочасового интервью 4 августа Александр Лукашенко также прокомментировал перспективы установления мира в соседней постсоветской республике, заявив: «Я знаю точно: в России конфликтом на Украине наелись все, особенно руководители. Сегодня идет поиск, как из этого выйти, нормально выйти».

«Только я не верю, может быть, не должен говорить, я не верю, что руководство Украины хочет, чтобы завтра там был мир», — сказал Лукашенко, назвав соглашения «Минск-2» движением в правильном направлении.

«Надо понимать украинскому руководству, что война идёт не на территории России, а на территории Украины», — подчеркнул Лукашенко.

О «Минске-1» он даже не вспомнил, зато обратил внимание на истинных акторов процесса. «Россия и Америка должны сесть за стол переговоров и прекратить эту войну, — заявил Лукашенко. — Это главное, все остальное — второстепенное».
Как сообщало ИА REGNUM, 11−12 февраля в Минске прошли переговоры в «минском формате» контактной группы по урегулированию украинского кризиса и «нормандском формате». В итоге контактная группа подписала «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» (соглашения «Минск-2»), а «нормандская четверка» приняла устную декларацию в поддержку новых Минских соглашений («Минск-2»). Как и после подписания соглашений «Минск-1» в конце 2014 года, гражданская война на Украине не прекратилась. По-прежнему гибнут люди — их счёт ведётся на тысячи, сотни тысяч оказались беженцами. После обнаружения массовых захоронений гражданского населения с явными признаками пыток и жестоких казней виновные ответственности не понесли. В зоне конфликта уничтожаются жилые дома, больницы, школы и другая инфраструктура. Судя по прессе, всё это мало беспокоит обывателей Евросоюза и США, а также международные организации, более озабоченные соблюдением и расширением прав сексуальных меньшинств и животных.