СП: «Автодор» не полностью использует средства ФНБ для строительства ЦКАД

Зато проценты на счету компании только в мае-июне составили 262 млн руб

Красногорск, 5 августа 2015, 12:46 — REGNUM  Аудит использования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), направленных на финансирование инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога» (ЦКАД) в Госкомпании «Автодор», показал, что денежные средства используются компанией не полностью, а сумма начисленных процентов на ее счете в Газпромбанке в мае-июне 2015 года составила 262 млн руб. Об этом сегодня, 5 августа корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Счетной палаты Российской Федерации.

Проверка показала, что в 2015 году на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 млрд руб. Из них 21,7 млрд — средства Фонда национального благосостояния, вложенные 29 апреля в облигации госкомпании «Автодор», 10 млрд рублей — субсидия, направленная на реализацию проекта Минтрансом России. Помимо этого, неотработанный аванс 2014 года составил 7,5 млрд руб. Тем самым реализация проекта ЦКАД осуществляется госкомпанией неэффективно. Так, строительство 1-го пускового комплекса до сих пор не начиналось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад. Компания также не учла возможности снижения стоимости строительства.

«В проекте соглашения на строительство 3-го пускового комплекса не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на общую сумму 4 млрд руб.», — пояснил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

По его словам, инвестиционный проект ЦКАД включает в себя 4 пусковых комплекса. Компанией заключены инвестиционные соглашения на строительство двух пусковых комплексов, условиями которых предусмотрено выполнение работ в 2015 году на общую сумму всего 4 млрд руб. В результате привлеченные средства ФНБ не используются и находятся на счете компании в Газпромбанке. Тем не менее, Правительством принято решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд руб. до конца 2015 года.

Строительство 5-го комплекса дороги также не начато, хотя соответствующее соглашение было заключено еще в декабре 2014 года. Однако в сметный расчет по строительству были необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков в размере 644 млн руб.

«Приказом Минстроя России от 16 июня 2014 года данный вид расходов исключен из перечня прочих затрат, включаемых в сметный расчет стоимости строительства», — уточнил Богомолов и отметил, что только на разработку проектной документации было потрачено 8 млрд руб., а сумма корректировки различных участков ЦКАД составила 100 млн руб.

Коллегия Счётной палаты приняла решение направить представление в Государственную компанию «Российские автомобильные дороги», а также информационное письмо — в министерство финансов Российской Федерации.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в госкомпании «Автодор» уверены, что четыре из пяти участков ЦКАДа будут открыты в 2018 году. Однако сроки сдачи трассы несколько раз менялись. Речь шла также о 2016, 2017 и 2019 годах. Как заявил в конце декабря 2014 года губернатор Московской области Андрей Воробьёв, строительство участков Центральной кольцевой автодороги может быть отложено из-за экономического кризиса в стране.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.