По информации пресс-службы ОАО «Самарская ППК», штраф за безбилетный проезд взимается в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 км, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружен нарушитель, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Уполномоченным перевозчиком лицом составляется акт в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность. За отказ безбилетного пассажира от уплаты штрафа, он может быть взыскан в судебном порядке.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Самарское областное правительство повысило тарифы на услуги ОАО «Самарская ППК» по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Основание — возросшие затраты на осуществление деятельности компании. Разъяснения даны следующие: в текущем году ОАО «Самарская ППК» планирует рост затрат на оплату услуг ОАО «РЖД» по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта на 10%, по аренде и ремонту подвижного состава на 16%, собственные расходы компании на 13%.

В 2015 года ОАО «РЖД» резко увеличила ставки на капитальный ремонт подвижного состава, по отдельным категориям электропоездов ставки повышены в 2,5 — 5 раза. Теперь ОАО «Самарская ППК» затратит средств на капитальный ремонт подвижного состава в 2,4 раза больше.

По словам вице-губернатора — министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александра Кобенко, расчет тарифов осуществлен в соответствии с методикой, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам, и рекомендациями Минтранспорта РФ — не выше индекса фактической инфляции в 2014 году, то есть не выше 11,4%.

«Тариф в пределах первых 10 км пути в 2014 году действовал в размере 10,5 рублей (он был одинаков и при наличной, и при безналичной оплате), а с 2015 года предлагается дифференцированный тариф: при наличной оплате 11,7 рублей (рост на 11% к уровню прошлого года), при безналичной — 11,2 рублей (рост на 7% к прошлому году). При оплате по транспортной карте предельный индекс роста не превысит 7%», — сообщаил министр.

Кроме того, в этом году впервые введен комбинированный тариф, состоящий из суммы фиксированной ставки за 1 поездку на 10 км и платы по фиксированной ставке за каждый км при проезде свыше 10 км. Аналогичная единица измерения (рубль за 1 км пути) применяется при расчете за перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении. «Переход на покилометровый тариф позволит сделать более прозрачной структуру доходов ОАО «СППК» за счет приведения в соответствие стоимости проезда от дальности поездки», — пообещали в облправительстве. По информации властей, пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом убыточны и субсидируются из регионального бюджета. На 2015 год в региональной казне предусмотрено 228 млн рублей на компенсацию пригородной компании выпадающих доходов от регулирования тарифов.

Таким образом, предельный максимальный уровень тарифа за первые 10 км пути составляет: полный 11,7 рубля и детский — 3 рубля за наличный расчет и, соответственно, 11,2 рубля и 3 рубля — при безналичном расчете. Предельный максимальный уровень тарифа за каждый километр пути свыше 10 км составляет: полный — 1,17 рубля и детский — 0,3 рубля за наличный расчет и, соответственно. 1,12 рубля и 0,3 рубля — при безналичном расчете. Предельный максимальный уровень платы за проезд пассажиров в черте Самары полный — 18,2 рублей и детский 5 рублей за наличный расчет и, соответственно, 17,5 рублей и 4,4 рублей — при безналичном расчете.