У жителей России снижается потребность заниматься благотворительностью
Москва, 5 августа, 2015, 09:11 — ИА Регнум. Число российских граждан, занимающихся благотворительностью, неуклонно падает и, если в 2014 году 70% ответили, что подавали милостыню в последние несколько лет, то в 2015 таких стало не более 48%. Об этом свидетельствуют результаты исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Снижение показателей наблюдается и по другим способам благотворительности. Так, реже стали использовать специальные ящики в местах торговли и общепита (24% в 2015 году против 33% в 2014-м), отправлять деньги на короткий номер (18% против 32%) и переводить финансовые средства с личного счета (4% и 6% соответственно).
Кризис практически не коснулся благотворительного поведения жителей Уральского федерального округа (77% жертвуют столько же, сколько и раньше, а 10% стали жертвовать больше). Сильнее всего экономически сложное время отразилось на благотворительных пожертвованиях жителей Сибирского федерального округа: каждый второй житель СФО стал жертвовать меньше, а 36% жертвуют столько же.
В меньшей степени кризис повлиял на благотворительное поведение молодежи 18−24 лет — 71% жертвуют столько же, 6% — больше, чем раньше (что вдвое выше среднероссийских показателей). В целом, существует связь между практикой пожертвований россиян и их возрастом. Так, через благотворительные организации чаще других склонны помогать представители старшей возрастной группы (14%), тогда как люди среднего возраста (25−44 года) больше предпочитают жертвовать средства напрямую, лично нуждающимся. Деньги в специальные ящики чаще жертвуют молодые люди в возрасте 25−34 лет (28%). Они же чаще других отправляют SMS на короткие номера (24%).
Женщины несколько чаще мужчин занимаются благотворительностью. При этом именно для слабого пола ярко выражена тенденция делать пожертвования через благотворительные организации.
Для наиболее простых видов благотворительности, таких как подача милостыни на улице и пожертвования в специальные ящики, наиболее характерным является размер пожертвований, не превышающий 50, реже — 100 рублей. Отправляя сообщения, благотворители чаще всего жертвуют от 50 до 100 рублей. Пожертвования свыше 1000 рублей чаще всего переводили через терминалы оплаты.
Опрос жителей России провед в мае 2015 года по репрезентативной всероссийской выборке. В качестве метода исследования использовалось личное интервью (лицом к лицу) по анкете. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Как сообщало ИА REGNUM, 50% жителей России в последние полгода стали экономить на еде больше, чем раньше; среди людей с хорошим материальным положением — треть, с плохим — три четверти. Основная статья продуктовой экономии — мясо и птица, сыр, рыба и фрукты. Среди непродовольственных товаров и услуг люди чаще всего сокращают траты на одежду, обувь и косметику.