0,7% составила инфляция в Воронежской области в июле — на 0,1 процентного пункта выше, чем в июле прошлого года. Об этом ИА REGNUM сообщили в Воронежстате 4 августа. С начала же года цены в регионе выросли на 10,1% (уровень инфляции за семь месяцев 2014 года составил 6%), продовольственные товары подорожали на 11,3%.

В июле цены на продукты питания в целом снизились на 0,2%. Значительно подешевели картофель, капуста, свекла, помидоры, огурцы, виноград, лимоны и бананы (на 6,2−28,4%). При этом на отдельные продовольственные товары цены продолжили расти — апельсины подорожали сразу в 1,4 раза, существенно поднялись цены на мороженую неразделанную рыбу, рыбные пресервы, оливковое масло, лук, морковь и чеснок (на 3,9−10,3%).

Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на месяц в июле по области составила 3429 рублей — на 15,5% больше, чем в декабре 2014 года.

Цены на непродовольственные товары с начала года выросли на 10,4%, а в июле — на 0,7%. На 4,2−9% подорожала детская одежда, выросли цены на школьные принадлежности. Выросли цены на ряд медицинских препаратов — левомеколь, валидол, таурин.

Цены и тарифы на услуги, оказываемые населению, с начала года выросли на 6,9%, в июле — на 2,7%.

Доходы населения в то же время, по данным статистики, в первом полугодии составили 382,2 млрд рублей, и по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 20,8%. В этом году ежемесячный среднедушевой денежный доход составил 27 324,9 рубля (на 20,7% больше, чем в 2014). Рост реальных денежных доходов, по оценке статистиков, составил в январе-июне этого года лишь 3,1%.

За шесть месяцев этого года воронежцы больше денег тратили на покупку картофеля (на 13%), водки (17%), сливочного масла (10%), муку и молоко (на 8%), макаронные изделия (на 7%). Сразу на 48% упала покупательная способность воронежцев по гречневой крупе, на 19% - капусте и сахару, на 16% меньше воронежцы потратили на покупку риса.

Что касается непродовольственных товаров, то воронежцы больше стали тратить на одежду, а вот траты на электронику резко снизились: на 26% меньше потратили воронежцы на приобретение телевизоров, на 16% - на стиральные машины, на 8% - на пылесосы и на 5% - на холодильники.

Средний житель области на свои денежные доходы мог совершить в городском автобусе на 40 поездок (на 2%) больше, чем в первом полугодии 2014 года.