В Петербурге предлагают провести независимый аудит ГУПов

Петербургские депутаты — «яблочники» направили в Смольный письмо с настойчивыми рекомендациями проверить обоснованность возможного повышения цен на проезд в общественном транспорте в 2016 году

Санкт-Петербург, 4 августа 2015, 17:01 — REGNUM  Вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Албину направлены предложения депутатов петербургского парламента Александра Кобринского и Бориса Вишневского («Яблоко») по регулированию стоимости проезда на городском транспорте. Об этом сегодня корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе партии.

Суть предложенной схемы, по словам Александра Кобринского, в том, что необходимо проверять обоснованность повышения цен, а для этого нужно проводить аудит ГУПов с помощью независимых аудиторских фирм.

Его коллега по фракции Борис Вишневский отмечает, что аудит может проводить и Контрольно-счетная палата (КСП) — это вопрос дискуссионный. «Сомнений не оставляет одно: аудит необходим по пяти ГУПам — «Метрополитену», «Пассажиравтотрансу», «Горэлектротрансу», «ТЭКу» и «Водоканалу», — сказал Вишневский. — Сейчас все пять закладывают повышение тарифов на будущий год, превосходящие показатели инфляции. Так, «Метрополитен» хочет повысить стоимость жетонов до 40 руб., разовый проезд наземным транспортом может подорожать до 35 руб., «ТЭК» готовится повысить тарифы для предприятий минимум на 30% (не более 9,5% для населения), а «Водоканал» — на 10% для населения и 12% для промпредприятий (если ГУПу не компенсируют выпадающие расходы, тарифы взлетят ещё на 10%)».

Борис Вишневский сомневается, что у ГУПов нет внутренних резервов, способных сдержать рост тарифов. Парламентарий считает, что деятельность ГУПов нужно подвергнуть аудированию, после чего вынести результаты на депутатские слушания, обнародовать информацию и с учетом этого принимать решение о согласовании повышений.

Более того, депутат считает, что тарифы должны регулироваться законом, а не постановлениями или распоряжениями правительства. Два года назад Борис Вишневский пытался выйти с подобной федеральной инициативой, однако парламентское большинство заблокировало проект. Повторному внесению инициативы уготована та же судьба, опасается депутат.

Парламентарий напоминает, что с 1 января 2015 года плата за проезд уже была повышена: на метро с 28 до 31 рубля, на наземный транспорт с 25 до 28 рублей. В результате в течение года плата за проезд возрастёт на 40−43%, что многократно превышает уровень инфляции. «Как потребитель коммунальных услуг и общественного транспорта, могу сказать, что подобный рост цен — полное безобразие», — заявил парламентарий

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail