Налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Оренбургской области за первое полугодие поступило в сумме 34,6 млрд рублей, в областной бюджет — в сумме 27,9 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года, поступления в консолидированный бюджет увеличились на 417 млн рублей, в областной — на 123 млн рублей.

Министр финансов Татьяна Мошкова на встрече с журналистами отметила, что сохранение, а в ряде случаев — увеличение объемов финансового обеспечения основных социальных обязательств, перераспределение, исходя из антикризисной направленности отдельных бюджетных ассигнований 2015 года, позволили сформировать достаточные условия для исполнения консолидированного и областного бюджетов в 2015 году, сообщает 4 августа корреспондент ИА REGNUM.

В бюджеты муниципальных образований за отчетный период налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 6,7 млрд рублей, что на 295,3 млн рублей больше поступлений за аналогичный период 2014 года. Исполнение налоговых и неналоговых доходов составило 49% к годовым бюджетным назначениям.

Основной доход в казну области приносят четыре вида налога. Главный из них — налог на прибыль. Бюджетные назначения по налогу на прибыль организаций (27,8 млрд рублей) исполнены на 44%. В бюджет поступило 12,2 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога снизились на 965,8 млн рублей. Причиной этого является возврат налога по предоставленным организациями декларациям к уменьшению за предыдущий налоговый период. В первом полугодии возвращено из бюджета 1,4 млрд рублей.

Следующий по значимости — налог на доходы физических лиц. Его поступило в консолидированный бюджет области 10,6 млрд рублей, или 45,1% к бюджетным назначениям. В областной бюджет поступило 7,5 млрд рублей (44,8%). Рост налога по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил в консолидированный бюджет области 5,1%, или 511,4 млн рублей, в областной бюджет — 5,5%, или 391 млн рублей.

Увеличение норматива распределения акцизов на нефтепродукты субъектам Российской Федерации с 72% до 100% обеспечили рост поступлений по подакцизным товарам. Акцизов по подакцизным товарам в целом поступило в бюджет 2,2 млрд рублей, что составляет 43,2% к бюджетным назначениям. В областной бюджет поступило 2 млрд рублей, или 43%.

Бюджетные назначения по налогу на имущество организаций исполнены на 47,4%. В бюджет поступило 4,2 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, это на 216,4 млн рублей больше. Увеличение поступлений обусловлено увеличением налогооблагаемой базы.

Бюджетные назначения по транспортному налогу исполнены на 35,6%. Бюджет пополнился на 351 млн рублей. Поступления транспортного налога с физических лиц составило 136,2 млн рублей, или 22,4%. Низкое исполнение бюджетных назначений связано со сроком уплаты налога физическими лицами (1 октября года, следующего за отчетным).

Исполнение бюджетных назначений по налогу на добычу полезных ископаемых составило 351,1 млн рублей, или 59,4%.

По словам Татьяны Мошковой, в 2015 году реализуются 23 государственные программы Оренбургской области. В первом полугодии на исполнение заложенных в них мероприятий из областного бюджета направлено 38,4 млрд рублей, что составляет 47,2% от утвержденных назначений. Из них 5,9 млрд рублей — расходы, произведенные за счет средств, привлеченных из федерального бюджета.

Консолидированный бюджет области по расходам исполнен в сумме 44,7 млрд рублей, из областного бюджета расходы профинансированы в сумме 38,4 млрд рублей. Исполнение к годовым бюджетным назначениям составило 45,9% и 47,2% соответственно.

В результате оптимизации расходов областных средств в 2015 году уменьшены бюджетные ассигнования на общую сумму 1,8 млрд рублей, дефицит областного бюджета снижен на 2 млрд рублей. Расходы муниципальных образований сокращены на 272 млн рублей.

Глава финансового ведомства подчеркнула, что сокращение направлено на расходы по содержанию аппарата управления, капитальные вложения. Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти в Оренбургской области, начатая в 2014 году, продолжалась в течение I полугодия 2015 года. В области реализован комплекс мер, направленных на сокращение численности работников органов государственной власти и расходов на их содержание. Таким образом, с учетом всех проводимых мероприятий расходы на содержание органов государственной власти Оренбургской области за I полугодие 2015 года сокращены на 146,7 млн рублей. В 2016 и 2017 годах планируется сокращение до 157, 1 млн рублей ежегодно.

В то же время на финансирование социальной сферы из консолидированного бюджета области по сравнению с аналогичным периодом 2014 года направлено на 1,8 млрд рублей больше. В общей сложности сумма расходов бюджета на эти цели составила 32,1 млрд рублей.

Татьяна Мошкова также отметила, что в этом году на реализацию таких государственных программ, как «Развитие здравоохранения Оренбургской области» на 2014−2020 годы и «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014−2020 годы дополнительно из федерального бюджета привлечено 757,9 млн рублей и 200,7 млн рублей соответственно. Это результат интенсивного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области с федеральными ведомствами.

Пик расходов социального блока приходится на образование — 13,4 млрд рублей. На детские сады выделено более 47,4% средств от плана или 4,6 млн рублей в денежном выражении. На модернизацию региональной системы дошкольного образования из федерального бюджета поступило 142 млн рублей.

За счет этих средств ведется строительство двух детских садов на 280 мест в Александровском и Красногвардейском районах; реконструкция четырех зданий на 125 мест в Бузулукском, Оренбургском, Октябрьском районах, планируется строительство новых детских садов в четырех селах.

Второй по приоритету финансирования вид социальных расходов области — это социальная политика. В первом полугодии в эту сферу направлено 8,8 млрд рублей, это половина годового плана. Больше всего средств выделено на оказание мер социальной поддержки населения — 5,9 млрд рублей (это более 52% от годовых средств).

Мошкова акцентировала внимание на том, что все социальные выплаты производятся в полном объеме и без задержек.

Расходы бюджета на здравоохранение за истекший период составили 7,8 млрд рублей, это почти 47% к годовым плановым назначениям. В полном объеме перечислены платежи в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на страхование неработающего населения.

Расходы на культуру, кинематографию составили 1,4 млрд рублей (48% от годовых назначений), на физическую культуру и спорт — чуть более 700 млн рублей (около 61% от годовых назначений).

Расходы на поддержку сельского хозяйства составляют 6 млрд рублей. Расходы консолидированного бюджета на поддержку транспорта в I полугодии 2015 года составили 379,3 млн рублей.

Поддержка малого бизнеса осуществляется через выдачу грантов и микрозаймов. Все основные виды поддержки сохранены и в 2015 году. По результатам конкурсных процедур и заявок субъектов малого предпринимательства на получение государственной поддержки предоставлены субсидии в сумме 8,4 млн рублей, или 29,3% от годовых назначений.

Расходы консолидированного бюджета на строительство, реконструкцию, содержание, капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования составили 2,6 млрд рублей, или 33,5% от годовых назначений.

По словам министра финансов региона, большое внимание уделяется поддержке муниципальных образований: «В бюджетном прогнозе до 2030 года перед нами поставлена задача увеличения финансовой помощи из областного бюджета. Объем нецелевой финансовой помощи из областного бюджета запланирован в 2015 году больше на 400 млн рублей по сравнению с 2014 годом».

Уже в текущем году — по решению губернатора, поддержке Законодательного собрания области, с 1 июля увеличены нормативы отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов от налога на доходы физических лиц. По расчетам министерства финансов области, в бюджеты муниципальных образований в 2015 году поступит дополнительно более 429 млн рублей.