Устанавливать в Ялте светофоры администрация города пробовала неоднократно, но они «не приживаются» и только создают помехи для движения. «В процессе эксплуатации выявлялось, что от них транспортных проблем ещё больше, и их демонтировали и сдавали на склад. На сегодняшний день ни одного светофора в городе нет», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM заместитель главы Ялтинской администрации Олег Земляной.

velotut.ru

Тем не менее, ялтинские власти намерены заняться установкой светофоров для пешеходов и провести другие реформы в организации дорожного движения в городе, ведь необходимо привести все знаки и разметку в соответствие с российским законодательством, и с пробками «надо что-то делать», — говорит Земляной.

По его словам, все изменения на дорогах проходят в два этапа. «В 2015 году, из-за небольшого финансирования, это точечные решения проблем — новые парковки, замена знаков, запретили въезд в Ялту грузового и коммерческого транспорта для разгрузки в дневное время, новые разметки — ликвидация каких-то поворотов и разворотов, в этом сезоне это уже как-то разгружает дороги. Запускаем арест-площадку где-то через неделю. Сразу заработают эвакуаторы и мы какую-то динамику в ликвидации пробок покажем. В 2016 году есть такое предложение — перевести всю Ялту на одностороннее движение полностью. И если такое решение будет принято через общественные слушания, то при такой схеме движения светофоры в принципе не нужны», — сообщил заместитель главы Ялтинской администрации.

Специфика ялтинских дорог — узость и большое количество пересечений в виде слияний дорог в одну и разветвлений (регулируются знаком «уступи дорогу»). По словам Олега Земляного, анализ статистики ДТП в городе показывает, что основное количество ДТП происходит не из-за разметки или отсутствия светофоров, а в дождь и гололёд с участием автолюбителей, любящих «погонять» и не учитывающих особенностей горных дорог.

В Ялте достаточно подземных переходов. Пробки возникают там, где движение пешеходов через дорогу слишком активное — в таких местах в этом году и планируется установка светофоров.

«С помощью турникетов и ограждений планируем сузить проход пешеходов к переходу и установить специализированные светофоры на переходах, чтобы дать возможность машинам всё время двигаться и останавливаться на какой-то короткий период. Не вижу реальной необходимости установки светофоров на перекрёстках для регулирования транспортных потоков — это очень специфический город с очень специфическими развязками», — заявил Олег Земляной.

Чего не хватает курортной Ялте, так это экипажей ГИБДД. Так, штрафами за неправильную парковку сейчас просто некому заниматься.

«Хотелось бы, чтобы один экипаж стоял на въезде в город и контролировал въезд коммерческого транспорта, и ещё несколько работало в зонах, где автолюбители паркуются не по правилам. А пока экипажей хватает только на работу у «овощного рынка» для организации движения», — посетовал представитель администрации Ялты.

Как сообщало ИА REGNUM, на нехватку полицейских в Крыму жаловались и представители других регионов полуострова. Так, во время аппаратного совещания в Феодосии 31 июля 2015 глава Щебетовской поселковой администрации Владимир Загодиренко сообщил, что в феодосийских посёлках Коктебель, Щебетовка, Курортное и Краснокаменка не обеспечивается должным образом охрана правопорядка. «Сократили всех дежурных, остался один участковый и один начальник на два региона: Коктебельский и Щебетовский. Этот вопрос провисает с весны», — сообщил Загодиренко.

В начале июля пресс-служба Управления ГИБДД МВД по Республике Крым сообщила, что из 1146 обследованных сотрудниками ГИБДД пешеходных переходов в Крыму 1121 не отвечает нормативным требованиям. В частности, нарушения касаются установки и эксплуатации дорожных знаков, отсутствия «зебры», пешеходных ограждений, освещения и искусственных неровностей. Всего же в республике 2567 пешеходных переходов.