В Оренбургской области бывший директор Абдулинского детского дома Сергей Буйлов, обвиняемый в халатности по факту похищения воспитанника из казенного образовательного учреждения, написал заявление о сложении полномочий по выборным должностям. Об этом сегодня, 3 августа, на встрече с журналистами заявил руководитель второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Оренбуржью Дмитрий Ибраев, передает корреспондент ИА REGNUM.

Представитель следственных органов отметил, что Буйлов с 2001 года являлся директором детского дома. В 2010 году выдвинут отделением партии «Единая Россия» по округу № 8 в депутаты райсовета и одержал победу, опередив соперника-коммуниста Владимира Милосердова на 8,74% голосов избирателей. Впоследствии из числа депутатов избран на должность председателя районного совета депутатов и главы района.

Следственные органы вопрос об отстранения от выборных должностей Буйлова не рассматривают, поскольку экс-директор детского дома пребывает на стационарном лечении и сам подал заявление об отставке.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 25 июля из Абдулинского детского дома был похищен девятилетний мальчик. По факту в отношении сотрудников учреждения возбуждено уголовное дело по ст. УК РФ «Халатность». В его рамках, по данным следственных органов, обвинение предъявлено экс-директору Сергею Буйлову, заместителю директора по учебно-воспитательной работу Валентине Василькиной и воспитателю Ольге Макаровой. Все они своей вины не признают и от дачи показаний отказались.

Как отметил Дмитрий Ибраев, по результатам следственных проверок будет дана оценка действиям министерства образования Оренбургской области, под контролем которого находится детский дом. По его словам, уже выявлены грубейшие нарушения, в частности, отсутствует система безопасности детей, вход на территорию учреждения — свободный.

Руководитель отдела криминалистики следственного управления Дмитрий Анненков сообщил, что обвиняемый в похищении ребенка Сергей Ушков за день до совершения преступления побывал свободно на площадке Абдулинского детского дома и пообщался с воспитанниками. Несмотря на вечернее время, он не увидел ни одного сотрудника детского дома. На следующий день утром он вновь пришел на территорию и осмотрел на предмет видеокамер и других технических устройств.