Основные строительные работы в рамках проекта Никарагуанского канала стартуют в портах Пуэрто-Брито (на побережье Тихого океана) и Пунта-Агила (Атлантика) в конце 2015 года, комментирует никарагуанское информационное агентство El 19. Гонконгская компания HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd (HKND), планирующая построить канал через Никарагуа, сообщила, что заказанный ею отчет об оценке экологического и социального влияния строительства канала уже составлен. Данное исследование было выполнено британской компанией Environmental Resources Management и презентовано правительству Никарагуа, комментирует Transport Weekly. Согласно итогам исследования, проект признан «жизнеспособным». Иными словами, исполнитель подтвердил то, что хотел услышать заказчик.

iz.com.ua
Панамский канал.

Представитель Комиссии по строительству Никарагуанского канала Телемако Талавера (Telemaco Talavera) заявил, что правительство Никарагуа возлагает большие надежды на его реализацию. А именно, никарагуаские власти полагают, что стройка «привлечет туристов, ученых, вызовет подъем экономики страны и позволит создать 250 000 рабочих мест», комментирует Prensa Latina. Кроме этого, Телемако Талавера отметил, что никарагуанские власти ожидают и притока инвесторов. Однако, в чем будут заключаться преференции от вложений в канал со стороны иностранных (не китайских) инвесторов пока не озвучено.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, главным подрядчиком строительства Никарагуанского канала является гонконгский консорциум HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd (HKND), экстренно созданный специально под эту стройку. В течение 50 лет после ввода канала в эксплуатацию распоряжаться им будет китайская сторона. она же будет получать прибыль от использования канала. Причем, при согласии двух сторон этот период может быть продлен. Несколько лет назад ключевые порты Панамского канала Сан-Кристобаль и Бальбоа были переданы на 25 лет в управление гонконгской компании Hutchinson Whampoa, которой владеет один из богатейших людей Китая Ли Ка-шэн. А теперь китайская компания станет и фактическим владельцем никарагуанского канала по окончании его строительства.