В Удмуртии закрыли из-за убыточности 19 межрайонных автобусных маршрутов

Объем субсидий, направляемых в текущем году на компенсацию потерь перевозчиков по регулируемым тарифам, составляет 87% от суммы, выделенной на эти цели в прошлом году

Ижевск, 31 Июля 2015, 14:40 — REGNUM  ОАО «Удмуртавтотранс» сократило 19 автобусных маршрутов в пяти районах Удмуртии, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства республики со ссылкой на министра транспорта и дорожного хозяйства Виктора Вахромеева. Вопрос осуществления внутримуниципальных перевозок обсуждался на совещании у главы региона Александра Соловьева.

Отмечалось, что основной причиной отсутствия регулярного сообщения между районами является убыточность маршрутов, которые пролегают через малонаселенные пункты и не имеют альтернативного транспортного обслуживания, только личные автомобили. Страдают в этой ситуации в первую очередь пожилые люди, пенсионеры и другие граждане, имеющие право на получение льгот.

Также ситуацию усугубляет наличие на маршрутах перевозчиков, которые работают без договора. Такие предприниматели не только не предоставляют льгот, но и забирают платных пассажиров у законных перевозчиков.

Однако Вахромеев сообщил, что на 14 из снятых 19 маршрутов уже заявились альтернативные перевозчики. Кроме того, существует возможность доехать до населенных пунктов на проходящих автобусах ОАО «Удмуртавтотранс».

В 2015 году на компенсацию потерь в доходах транспортных компаний на перевозку льготных категорий пассажиров направлено 284,3 млн рублей, что составляет только 87% от объема субсидий 2014 года. На покрытие убытков перевозчиков в сельской местности направлено 6,6 млн рублей.

Глава Удмуртии Александр Соловьев поручил главе Минтранса провести совещание с транспортниками и разработать предложения по урегулированию ситуации.

«В целях недопущения нарастания социальной напряженности администрациям районов рекомендовано: в кратчайшие сроки провести конкурсы по организации регулярных перевозок на внутримуниципальные маршруты, рассмотреть вопрос привлечения альтернативных перевозчиков, а также предусмотреть в бюджетах муниципальных образований статьи расходов на покрытие убытков по социально-значимым пригородным маршрутам», — отмечает пресс-служба.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в апреле текущего года транспортники Удмуртии обратились в министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов с обоснованием необходимости повышения тарифа на проезд и провоз багажа в общественном транспорте. Предложение поддержали не только крупные перевозчики, такие как ОАО «Удмуртавтотранс», ОАО «ИПОПАТ», МУП «ИжГЭТ», но и частные предприятия, работающие в сфере пассажирских перевозок.

В транспортных компаниях считают, что снижение пассажиропотока при действующем тарифе может негативно сказаться на доступности услуг общественного транспорта. В качестве обоснования повышения тарифов перевозчики указывали возросшие расходы на топливо и электричество, на содержание и ремонт подвижного состава, а также на заработную плату сотрудников предприятий.

По информации перевозчиков с начала 2015 года пассажиропоток сократился на 15%, в связи с чем выручка транспортных предприятий упала.

Отметим, стоимость проезда в общественном транспорте Удмуртии одна из самых низких в регионах Приволжского федерального округа. Последний раз стоимость проезда в Удмуртии повышалась на один рубль 1 марта 2014 года. До настоящего времени тариф не изменился и составляет 17 рублей.

В свою очередь, Александр Соловьев, комментируя обращение транспортников отметил: «Мое мнение: повышение тарифа для пассажиров с 17 сразу до 20 рублей — вряд ли реально. Люди нас не поймут». Кроме того, глава республики считает, что у транспортных предприятий есть внутренние резервы, благодаря которым возможно сократить расходы.

Однако уже тогда он подчеркнул, что проблема недофинансирования убыточных пригородных маршрутов существует и ее необходимо решать.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Оргкомитет может перенести конкурс «Евровидение 2017» в Россию
NB!
04.12.16
WP: Дональд Трамп — плохой дипломат
NB!
04.12.16
Голодомор для «тунеядцев и паразитов»
NB!
04.12.16
Горькое вино мудрости Омара Хайяма
NB!
03.12.16
Иран может «заморозить» соглашение по атому из-за санкций США
NB!
03.12.16
Переобувание Додона: зачем глава Молдавии отказывается от «пророссийскости»
NB!
03.12.16
Чудесное спасение в чемпионате Испании. «Барселона»—«Реал» 1:1
NB!
03.12.16
Новый президент Австрии может признать Крым российским
NB!
03.12.16
Власти Крыма: Решение Украины об аресте «скифского золота» ничего не значит
NB!
03.12.16
Как в России победить антироссийскую элиту? Есть верный способ!
NB!
03.12.16
Калужские следователи раскрыли тайну разбившегося бомбардировщика
NB!
03.12.16
Прорвется ли «Турецкий поток» в Европу
NB!
03.12.16
Лавров отреагировал на решение США ограничить военное сотрудничество с РФ
NB!
03.12.16
ЦСКА неожиданно разгромил «Урал»
NB!
03.12.16
Российские саперы прибыли в Сирию для разминирования Восточного Алеппо
NB!
03.12.16
Лавров назвал условие для решения территориального спора вокруг Курил
NB!
03.12.16
Стали известны подробности гибели космического грузовика «Прогресс»
NB!
03.12.16
Польша очень встревожена ситуацией на Украине
NB!
03.12.16
Банк России опроверг сообщения о краже 2 млрд рублей с его счетов
NB!
03.12.16
Щось у лісі здохло: Порошенко озаботился национальным единством
NB!
03.12.16
Минобороны: Великобритании лучше не мешать России помогать жителям Алеппо
NB!
03.12.16
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея