В ходе прокурорской проверки установлено, что руководство МП «Троллейбусный транспорт» (Йошкар-Ола) несвоевременно произвело выплату зарплаты за апрель и май текущего года сотрудникам предприятия. Задолженность была погашена только после внесения представления об устранении нарушений трудового законодательства, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры Марий Эл.

В прошлом году в аналогичной ситуации предприятие уже привлекалось к административной ответственности и подверглось наложение штрафа. Однако в текущем году ситуация повторилась.

В отношении МП вновь было возбуждено административное дело по ч. 4 ст.5.27 КоАП РФ («Нарушение законодательства о труде лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение»). В отношении директора Николая Новоселова также возбуждено административное производство по ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ («Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»). Для рассмотрения по существу оно направлено в Государственную инспекцию труда Марий Эл.

Напомним, что МП «Троллейбусный транспорт» часто упоминалось в СМИ из-за регулярных угроз энергетиков республики приостановить электроснабжение предприятия в случае непогашения задолженности за потребляемую электроэнергию.

Так, как сообщало ИА REGNUM, со 2 по 4 февраля текущего года в отношении МП «Троллейбусный транспорт» вводился режим ограничения энергоснабжения.

По информации энергетиков на 2 февраля, общая сумма задолженности МП «Троллейбусный транспорт» составляла более 32 млн рублей, без учета стоимости электроэнергии, потребленной в январе текущего года. Троллейбусный парк с ноября прошлого года потребил на сумму более 30 млн рублей, при этом последний платеж в ОАО «Мариэнергосбыт» поступил в декабре общим объемом не более 600 тыс. рублей.

В случае непогашения долга электроснабжение предприятия было бы приостановлено 9 февраля.

Аналогичные затруднения в работе предприятия наблюдались трижды в 2013 году, и трижды в 2014 году.

В прошлом году средства на оплату задолженности троллейбусного парка все-таки выделили из республиканского бюджета. Однако в то же время директор транспортного предприятия Николай Новоселов заявлял, что долг перед ОАО «Марниэнергосбыт» — только часть проблем социального перевозчика. «Сейчас деньги выделят, но что будет в будущем? Тут надо решать и менять все кардинально. Все это тянется давно», — отметил Новоселов. По его словам, на троллейбусный транспорт приходится 86−89% так называемых «социальных перевозок», то есть дотируемых государством. «На автобусные остается около 15%», — подчеркнул он. Отметим, что во время пятинедельной забастовки сотрудников автобусного предприятия ООО «Пассажирские перевозки» в марте 2014 года, жители Йошкар-Олы по социальным проездным билетам могли передвигаться только на троллейбусах.

В марте 201 4года коллектив предприятия обращался в администрацию главы республики Марий Эл Леонида Маркелова, в котором попытался обратить внимание на отсутствие контроля со стороны чиновников за деятельностью коммерческих перевозчиков, конкурирующих с социальным транспортом за платных пассажиров, а также на состояние дорог в столице Марий Эл. Также в обращении отмечалось, что дотации за социальные перевозки поступают не в полном объеме и предприятие терпит убытки.

Отметим, что эти же проблемы стали причиной забастовки сотрудников, а в дальнейшем и банкротства ООО «Пассажирские перевозки», которые осуществляли перевозки льготников.