Карелия тоже хочет в «Шёлковый путь»

Магистраль, соединяющая Карелию с Шёлковым путём, начинается от пункта пропуска Сювяоро, отмечает глава республики Александр Худилайнен

Петрозаводск, 31 Июля 2015, 09:19 — REGNUM  Мощность нового автомобильного пункта пропуска Сювяоро (Карелия) составит 5,5 тыс. автомашин в сутки, в том числе 4 тыс. легковых, 1,3 тыс. грузовых и 160 автобусов. Пока властям Карелии не удаётся согласовать с Финляндией международный статус пункта пропуска Сювяоро (РФ) — Париккала (Финляндия). Об этом заявил директор департамента капитального строительства ОАО «Северо-Западный коридор развития» (компания выступает инвестором строительства пункта пропуска на российской стороне — прим. ИА REGNUM) на заседании консультативного совета по пограничным вопросам на территории республики, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 31 июля, в пресс-службе правительства Карелии.

Как заявил глава Карелии Александр Худилайнен, для продвижения проекта и изменения позиции Финляндии необходимо консолидировать усилия республики и финских партнеров, которые заинтересованы в открытии международного пункта пропуска. «Сювяоро — это не просто пункт пропуска, а начало магистральной дороги, соединяющей нас с «Шёлковым путём», который финансируется китайской стороной и открывает новые возможности сотрудничества с Китаем», — заявил Худилайнен.

Напомним, что проект строительства пункт пропуска «Сювяоро» включен в Федеральную целевую программу социально-экономического развития Карелии до 2020 года. Проект планируют осуществить полностью за счёт частных инвестиций. В качестве начального этапа инвестор готов спроектировать и построить двусторонний пункт пропуска. От МАПП Сювяоро по территории Карелии и до посёлка Вознесенье (Ленинградская область) пойдёт проектируемая магистраль «Онега». Далее предполагается стыковка дороги с магистралью Китай — Западная Европа, которая является одним из вариантов проекта «Шёлковый путь».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в мае 2015 года правительство РФ предложило финской стороне изменить статус автомобильного пункта пропуска Сювяоро — Париккала с упрощенного на международный «в целях улучшения условий внешнеторговой деятельности и развития международного сотрудничества, включая развитие туризма». Финляндия ответила на предложение отказом, мотивируя это значительным снижением трафика на российско-финской границе, а также неготовностью нести «миллионные расходы». Тем не менее, Финляндия полностью не отказывается от идеи переоборудовать погранпункт. «Я хочу подчеркнуть, что в будущем, если экономическая ситуация улучшится и количество пассажиров увеличится, это станет возможным», — заявил министр внутренних дел страны Петтери Орпо. Стоит отметить, что сегодня через пункт пропуска Сювяоро — Париккала осуществляются в основном грузовые перевозки.

Напомним также, что проект строительства МАПП Сювяоро — Париккала разрабатывается российскими и финскими партнерами с 1999 года. На саммите Россия — ЕС в конце 2006 года президент РФ Владимир Путин передал представителям Северных стран список из 5 приоритетных проектов, которые Россия хотела бы реализовать в рамках программы международного сотрудничества «Северное измерение». В этот список вошёл проект строительства МАПП Сювяоро — Париккала. В 2008 году проект получил поддержку в отчете рабочей группы при Минтрансе Финляндии. Он был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) «Государственная граница РФ на 2003−2010 годы», но затем в связи с дефицитом средств финансирование по нему было снято.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в рамках китайской стратегической программы «Экономический пояс Шёлковый путь» разрабатывается ряд проектов морских и сухопутных путей между Европой и Китаем под общим названием «Новый Шёлковый Путь». Сухопутные проекты предлагают два железнодорожных пути. Первый южнее Каспийского моря через пролив Босфор. Второй через Казахстан, Россию и Украину.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
Новая холодная война
NB!
20.01.17
Беларусь в Москве: есть ли у минских ТВ-агитаторов такая же свобода дома?
NB!
20.01.17
Российский истребитель МиГ-35 – новый самолёт, который никому не нужен?
NB!
20.01.17
Феллини: конец искусства и конец человека
NB!
20.01.17
Японский энергомост и комплексное развитие Дальнего Востока
NB!
20.01.17
Архиважный проект: Госдума обсудит «Турецкий поток»
NB!
19.01.17
«Украинские военные могли бы выдавить хоть протокольную благодарность»
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Некуда деваться: Украина готова покупать российский газ
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
В Севастополе политические партии создают коалицию
NB!
19.01.17
«Решение о переводе выплат бюджетникам на карту «Мир» не пересмотрят»
NB!
19.01.17
СКР возбудил дело о махинациях на выборах в Воронежской области
NB!
19.01.17
Комитет рекомендовал ГД поддержать декриминализацию побоев во II чтении