Мощность нового автомобильного пункта пропуска Сювяоро (Карелия) составит 5,5 тыс. автомашин в сутки, в том числе 4 тыс. легковых, 1,3 тыс. грузовых и 160 автобусов. Пока властям Карелии не удаётся согласовать с Финляндией международный статус пункта пропуска Сювяоро (РФ) — Париккала (Финляндия). Об этом заявил директор департамента капитального строительства ОАО «Северо-Западный коридор развития» (компания выступает инвестором строительства пункта пропуска на российской стороне — прим. ИА REGNUM) на заседании консультативного совета по пограничным вопросам на территории республики, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 31 июля, в пресс-службе правительства Карелии.

Изображение: 900igr.net/

Как заявил глава Карелии Александр Худилайнен, для продвижения проекта и изменения позиции Финляндии необходимо консолидировать усилия республики и финских партнеров, которые заинтересованы в открытии международного пункта пропуска. «Сювяоро — это не просто пункт пропуска, а начало магистральной дороги, соединяющей нас с «Шёлковым путём», который финансируется китайской стороной и открывает новые возможности сотрудничества с Китаем», — заявил Худилайнен.

Напомним, что проект строительства пункт пропуска «Сювяоро» включен в Федеральную целевую программу социально-экономического развития Карелии до 2020 года. Проект планируют осуществить полностью за счёт частных инвестиций. В качестве начального этапа инвестор готов спроектировать и построить двусторонний пункт пропуска. От МАПП Сювяоро по территории Карелии и до посёлка Вознесенье (Ленинградская область) пойдёт проектируемая магистраль «Онега». Далее предполагается стыковка дороги с магистралью Китай — Западная Европа, которая является одним из вариантов проекта «Шёлковый путь».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в мае 2015 года правительство РФ предложило финской стороне изменить статус автомобильного пункта пропуска Сювяоро — Париккала с упрощенного на международный «в целях улучшения условий внешнеторговой деятельности и развития международного сотрудничества, включая развитие туризма». Финляндия ответила на предложение отказом, мотивируя это значительным снижением трафика на российско-финской границе, а также неготовностью нести «миллионные расходы». Тем не менее, Финляндия полностью не отказывается от идеи переоборудовать погранпункт. «Я хочу подчеркнуть, что в будущем, если экономическая ситуация улучшится и количество пассажиров увеличится, это станет возможным», — заявил министр внутренних дел страны Петтери Орпо. Стоит отметить, что сегодня через пункт пропуска Сювяоро — Париккала осуществляются в основном грузовые перевозки.

Напомним также, что проект строительства МАПП Сювяоро — Париккала разрабатывается российскими и финскими партнерами с 1999 года. На саммите Россия — ЕС в конце 2006 года президент РФ Владимир Путин передал представителям Северных стран список из 5 приоритетных проектов, которые Россия хотела бы реализовать в рамках программы международного сотрудничества «Северное измерение». В этот список вошёл проект строительства МАПП Сювяоро — Париккала. В 2008 году проект получил поддержку в отчете рабочей группы при Минтрансе Финляндии. Он был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) «Государственная граница РФ на 2003−2010 годы», но затем в связи с дефицитом средств финансирование по нему было снято.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в рамках китайской стратегической программы «Экономический пояс Шёлковый путь» разрабатывается ряд проектов морских и сухопутных путей между Европой и Китаем под общим названием «Новый Шёлковый Путь». Сухопутные проекты предлагают два железнодорожных пути. Первый южнее Каспийского моря через пролив Босфор. Второй через Казахстан, Россию и Украину.