Трибунал по Boeing мог бы оказывать давление на ведущих расследование экспертов с целью обвинения России и ополченцев в трагедии. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 30 июля заявил президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов, комментируя вето России на соответствующую резолюцию Совбеза. «Это единственно верное решение. Еще до окончания расследования оказывается давление на следствие: нужно создать трибунал, признать виновными Россию и ополчение, — такова позиция Запада. Если же комиссия по расследованию вынесет другое решение, это будет ударом по репутации Обамы, по всей демократической администрации, которая курирует и ведет процессы на Украине, это удар и по их ставленникам в Киеве во главе с Порошенко. Вот они и пытаются во всем обвинить Россию», — говорит Ивашов.

По его мнению, объективность самого расследования также можно поставить под сомнение: «В той конфигурации, как создана комиссия по расследованию, глядя на то, как эта комиссия «оперативно» работала, сразу можно было определить, что расследование направляется только в одну сторону — в сторону необъективности, в обвинительную сторону по отношению к России. Поэтому надеяться на то, что комиссия вынесет объективное решение, нельзя. Оно станет известно через какое-то время, потому что наверняка в составе комиссии есть честные люди. Но это произойдет позже», — рассуждает эксперт.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Россия накануне воспользовалась правом вето в Совбезе ООН и заблокировала проект резолюции об учреждении международного трибунала по расследованию крушения Boeing MH17 под Донецком. За резолюцию проголосовали 11 делегаций, а три страны — Китай, Ангола и Венесуэла — воздержались. Согласно сделанному МИД РФ заявлению, «Российская Федерация, всячески стремившаяся предотвратить раскол в СБ ООН и перевести вопрос в конструктивное русло, не сочла возможным пропустить навязываемое Совету Безопасности политизированное решение, проголосовав против него». Российские дипломаты призвали «широко задействовать механизмы ООН для скорейшего завершения полного, «прозрачного» и вызывающего доверие международного расследования катастрофы для последующего поиска наиболее подходящей формулы судопроизводства».