Американское издание Politico обратилось к экспертам в области дизайна и графики с просьбой оценить логотипы кандидатов на пост президента США, выборы которого пройдут в ноябре 2016 года. Каждый из специалистов должен был выбрать лучший и худший логотип из 21 представленного.

Логотип Рик Перри Фото: Politico.com

Сопредседатель отдела дизайна в школе искусств (School of Visual arts), автор 170 книг о графическом дизайне и поп-культуре Стивен Хеллер назвал худшим логотип кандидата Рика Перри — буквы на круге с именем кандидата расположены слишком широко, а вынесенная в центр круга первая буква фамилии Перри, наполовину скрытая звездой бессмысленна. «Все-таки, это такое плохое сочетание элементов дизайна», — заключил эксперт.

Удачным примером политического дизайна можно считать логотип Хиллари Клинтон, считает Хеллер. Если можно критиковать его «с философской точки зрения», в частности, за акцентирование внимания на фамилии кандидата, то с точки зрения дизайна логотип оригинален, прост и символичен. Эксперт предположил, что его можно читать как символ устремлений кандидата в будущее. В качестве президента Клинтон «сломает барьеры», как будто говорит логотип.

Графический дизайнер Дэвид Карсон не согласился с коллегой — он выбрал логотип Клинтон в качестве худшего, наравне с символом кандидата от Республиканской партии Джеба Буша. По мнению Карсона, логотип Клинтон со стрелочкой воспринимается как указатель «больница — направо». Он впечатляет своей «холодностью» и абсолютно не ориентирован на смотрящего. Грань между простым и скучным в дизайне очень тонка, рассуждает эксперт, и логотип Клинтон именно тот случай, когда он не просто скучен, а раздражает.

По мнению Карсона, логотип Джеба Буша выполнен на уровне претендента на пост мэра Беверли-Хиллз. В нем нет ничего нового, интересного, он попросту несерьезен — к нему тянет приписать «распродажа сегодня!». По крайней мере, логотип Джеба выглядит более дружелюбным, чем у Клинтон, что пойдет на пользу кандидату.

Ранее в краже дизайна логотипа Клинтон обвинила международная некоммерческая организация WikiLeaks — якобы у них дизайнеры кандидата в президенты украли идею со стрелкой. Согласно опросам, логотип Клинтон не понравился 70% граждан США.

Что касается отношения рядовых американцев к кандидатам на пост президента США, в он-лайн опросе агентства Reuters лидирует экс-губернатор Флориды Джеб Буш — его одобряют 42% респондентов, отнесших себя к Республиканской партии.

В Демократической партии бывший государственный секретарь США Хиллари Клинтон получила 48,3% голосов своих однопартийцев, на втором месте — сенатор от штата Вермонт Берни Сандерс с 22,9%, а на третьем — вице-президент Джозеф Байден (10,7%), который не вступил официально в президентскую гонку.

Напомним, что каждой из лидирующих партий предстоит провести праймериз — предварительные выборы, по итогам которых выбирается единый кандидат. Смысл праймериз состоит в том, чтобы кандидаты от одной партии не «отбирали» друг у друга голоса в основных выборах, так как их электорат обычно близок.