В Оренбуржье на данный момент работает 381 староста. Активное развитие институт получил с 2014 года, когда на местном уровне принят закон «О сельских старостах в Оренбургской области». После вступление в силу закона старосты получили материальную поддержку из областного бюджета.

В расходной части областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предусмотрено выделение ежегодно 10 миллионов рублей на обеспечение осуществления полномочий сельских старост. Ежемесячно старосты получают по 2 тыс. рублей, но эти деньги предназначены только тем, кто работает в отдаленных малых селах. Вопрос о работе на равных финансовых условиях обсуждался 29 июля на выездном заседании Совета фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Оренбургской области под руководством Владимира Киданова в Красногвардейском районе, сообщила 30 июля корреспонденту ИА REGNUM помощник депутата Галина Баева.

Она отметила, что требований старосты не выдвигают, вместе с тем желание, чтобы деньги распределялись в равной мере между всеми старостами, изъявили те из них, кто присутствовал на совещании. Бюджетные деньги предназначены для компенсации расходов на связь, бензин. Во время диалога с депутатами выражено мнение, что выбранные людьми на сходе старосты могут работать и на общественных началах, но коль деньги выделяются, то надо их делить по справедливости — на всех, поскольку всем старостам необходима и телефонная связь, и бензин.

Кроме того, обсудили участники совещания и еще один финансовый вопрос. Он касается матпомощи из бюджета на неотложные нужды. Старосты просили предусмотреть в областной казне деньги, которые бы можно было перечислить в сельсоветы для оказания помощи местным жителям.

Депутаты оба вопроса приняли к сведению и готовы обсуждать на заседаниях регионального парламента, но подчеркнули, что, во-первых, бюджет проблемный, во-вторых, эти вопросы нуждаются в юридической проработке.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 января 2014 года закон о сельских старостах, принятый по инициативе фракции «Единая Россия», вступил в силу. Он определил основы правового положения сельских старост, их полномочия и меры социальной поддержки.

В соответствии с законом старосты не являются государственными либо муниципальными служащими и работают на безвозмездной основе, получая лишь компенсацию за расходы, связанные с исполнением полномочий.

Была поставлена задача — максимально вовлечь жителей сельской местности в систему местного самоуправления и возродить институт старост. Было очень важно дать этому механизму жизнь, чтобы люди почувствовали, что староста может решать их насущные вопросы. Именно старосты на сегодняшний день владеют самой объективной информацией по поселению и району, могут своевременно проконсультировать по многим вопросам и в трудной жизненной ситуации прийти на помощь односельчанам.

«Успешная работа старост на отдельных территориях в течение последних полутора лет подтвердила ту истину, что если на территории есть люди, неравнодушные и радеющие за свое дело, то там есть и результат. Зачастую никакие деньги не решат тех задач, которые могут решить настоящие подвижники своего дела. Поэтому пришло время подвести промежуточные итоги и посмотреть, чем мы можем помочь сегодня старостам, в каком направлении развивать эту деятельность», — отметилруководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Оренбургской области Владимир Киданов.

Местом проведения основного заседания по вопросу работы института старост на селе стало село Подольск Красногвардейского района. Выбор не случаен. Эта территория имеет лучшие в Оренбургской области показатели развития института сельских старост: из 59 населенных пунктов муниципального образования в 52 сельские старосты уже приступили к работе.