Домик для «кума Тыквы»: в Барнауле у семьи должников с детьми отобрали все
Барнаул, 29 июля, 2015, 16:04 — ИА Регнум. Семью барнаульцев Андреасян, проживавшую с четырьмя несовершеннолетними детьми в маленьком домике площадью 44 кв. метра во Власихе, лишили доступа в дом и оставили без вещей и документов. Пока они были в отъезде, коллекторы взломали и поменяли замки, а домашний скраб должников собрали и вывезли неизвестно куда. Андреасяны уже несколько дней «побираются» у родственников: занимают у родных одежду, еду, кров. На руках остались только паспорта с пропиской в доме, куда их теперь не пускают. Об этом корреспонденту сообщили сами супруги — Атом и Людмила Андреасян.
То, что взяли ипотеку и не смогли рассчитаться, они признают, но полагают, что коллекторы не в праве были вламываться в дом, и уж тем более, так беспардонно распоряжаться чужим имуществом. Об истории финансового краха рассказала Людмила Андреасян:
«У нас сейчас четверо детей. Ипотечный кредит в 2007 году нам дали в Агентстве ипотечного жилищного кредитования: мы обязались выплачивать по 17 тыс. рублей в течение 15 лет. Домик взяли маленький — всего 44 квадратных метра — но со временем мечтали встать на ноги и его достроить. Даже начали фундамент расширять. Но — не судьба. Спустя 2 года поняли, что не потянем такую сумму: муж остался без работы, а я ушла в декрет.
С 2009 года стали платить по кредиту нерегулярно. Но когда родился четвертый ребенок, материнский капитал перечислили кредиторам. Думали, что в безденежье это как-то спасет ситуацию. Когда мы написали заявление на перевод денег, нам обещали, что эти 299 тыс. рублей ежемесячно будут поступать равными долями в счет погашения ипотеки. Но когда деньги перевели, оказалось, что нам просто сократили размер ежемесячных выплат: с 17 тыс. рублей — до 14 тысяч. Ко всему прочему, необходимо было сразу заплатить еще 22 тыс. рублей. Вот так и попались: не ешь, не пьешь, в мехах чебурашки ходишь, да еще и кредит не отсрочили. В 2011 году с нас потребовали к погашению всю сумму — 1 млн. 299 тыс. рублей единовременно, а затем кредитор передал нас коллекторам. С декабря 2014 года представители коллекторского агентства ЮСБ-Алтай к нам пришли и заявили: «мы собственники, платите аренду или выметайтесь». Тогда мы понимали, что никаких шансов остаться в этом домике у нас нет. Решили: поживем, сколько удастся — хотя бы отобьем те 300 тыс. и материнский капитал, которые вложили в ипотеку», — пояснила Людмила.
История стала развиваться стремительно на прошлой неделе.
«Коллекторы приезжали, угрожали нас вышвырнуть, если мы не освободим дом. Но мы и подумать не могли, что угроза будет воплощена. Первый раз за лето мы решили вывезти ребятишек в Горный Алтай на отдых. В тот же день, ночью 24 июля, нам позвонили соседи и сообщили о том, что крепкие парни выносят из дома наши вещи и грузят в мешках на ГАЗель. Они же вызвали полицию», — пояснил глава семьи Атом Андреасян.
По его словам, по приезду в Барнаул семья и дети пережили неимоверный шок. О дальнейших событиях рассказала его жена — Людмила:
«В доме с новыми замками находился чужой человек. Он не открыл нам дверь, заявил, что этот дом он снимает. Во дворе была разбросана наша обувь. Под навесом на улице свален шкаф, в котором я обнаружила своего «кормильца» — оверлок за 18 тыс. рублей. Нашей дворовой собаке — Мухтару — зачем-то открыли и поставили на землю банку с вареньем. Прибывший по нашему вызову полицейский взял у нового жильца «сотовый» и, выслушав абонента, впускать нас не стал. Все ночь 25 июля мы провели в участке: писали заявление на неизвестных лиц, которые заняли дом, составляли опись вещей».
Накануне редактор ИА REGNUM (Алтай) Светлана Шаповалова вместе с пострадавшими побывала во Власихе и лично убедилась в неадекватности новых жильцов.
«Мы прибыли к захваченному дому уже затемно: по габаритам и внешнему виду — это как жилище для «Кума Тыквы». В окне этого скромного строения отчетливо были видны два молодых человека. Они ужинали, расставив снедь на стуле. На стук в дверь — не открыли и в добавок выключили свет в доме. Разговаривать, несмотря на то, что я представилась, даже через дверь не захотели. Тем временем, под навесом Андреасянов ждали новые находки: пакет с фотографиями их сына, картонными иконами, какими-то книжками», — отметила редактор.
А пострадавшие по этому поводу горько пошутили: «Ну вот, не вынесли коллекторы вида икон — выбросили из дома святые лики».
Судя по всему, юмор — единственное для этих людей способ держаться. Андреасяны намерены добиться справедливости.
«Если есть решение о нашем выселении, а у коллекторов — есть права на наш дом, то выселять нас должны были в нашем присутствии, и не коллекторы, а судебные приставы. Мне уже звонил представитель ЮСБ-Алтай: говорит, мол, забирайте у меня свои вещи и валите. Но это же не по закону! В каком состоянии наше имущество? Все-ли вещи нам отдадут? Мы не пойдем на поводу у коллекторов, хотим чтобы милиция разобралась в этом вопросе», — отметил Атом.
Кстати, у коллекторов из ЮСБ-Алтай, которым дозвонилась Светлана Шаповалова, другое мнение по поводу истории с домом во Власихе.
Его представитель — Роман Майзенгер заявил, что в распоряжении агентства есть решение суда о выселении Андреасянов и оно вступило в законную силу.
«Этот дом с участком мы выкупили в Агентстве финансирования ипотечного строительства. И он принадлежит нам с декабря 2014 года. Покупали мы его из-за удобного расположения участка: рядом детский сад, школа. Домишко нас не интересовал: хотели его снести и построить 4-х этажный дом. А тут — кризис — проект реализовать не удалось — поэтому сейчас мы его продаем за 1 млн. 750 тыс. рублей. Уже есть покупатель», — заявил Майзенгер. Он подчеркивает, что должникам будет лучше, если они заберут у него свое имущество, которое, по его словам, находится в его фирме на ответственном хранении.
«В противном случае, свое право на вещи им придется доказывать в суде и я не уверен, что у них найдутся доказательства принадлежности на, скажем, какие-то мелкие из вещей», — заявил Роман Майзенгер.
Его ответ заместитель председателя Алтайского отделения федерального Союза адвокатов России Андрей Фролов назвал циничными, а действия — произволом.
«Произвол — самый настоящий! Как минимум, он подпадает под статью 330 УК РФ (самоуправство), а как максимум — под статью 158 УК (кража чужого имущества). На месте потерпевших от него людей, я бы написал заявление в прокуратуру с жалобой на бездействие сотрудников полиции», — отметил юрист.
К чести сотрудников правоохранительных органов, на запрос ИА REGNUM они отреагировали оперативно. Буквально сегодня, 29 июля, в редакцию поступил комментарий пресс-службы ГУ МВД РФ по Алтайскому краю:
«Заявление о том, что неизвестные лица незаконно проникли в дом и похитили принадлежащее ей имущество, от гражданки Андреасян поступило в ОП № 7 УМВД России по г. Барнаулу
О том, как будет развиваться в дальнейшем эта (почти по Джанни Родари) история про барнаульского «Кума Тыкву» редакция сообщит уже в ближайшее время.