В Сургуте около 70 человек пострадали от готовых салатов

Среди пострадавших восемь детей, 30 человек госпитализированы

Ханты-Мансийск, 28 июля 2015, 20:53 — REGNUM  В Сургуте от купленных в гипермаркете готовых салатов пострадали порядка 70 человек. Роспотребнадзор и прокуратура Югры проводят проверки по факту пищевых отравлений, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Вчера, 27 июля, в Сургутскую окружную клиническую больницу обратились 15 человек с признаками кишечной инфекции, сообщают «Новости Югры». Пять человек были госпитализированы. Их состояние медики оценивают как средней тяжести. Со слов пациентов, все они накануне приобретали готовые салаты в сетевом гипермаркете «Окей».

«Проверки в настоящее время проводятся по месту приобретения подозрительной продукции», — рассказала «Сургутской трибуне» заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Югре Инна Кудрявцева.

Один из отравившихся, Евгений Лавров, дал интервью «СургутинформТВ»: «Под вечер взяли салат под шубой, взяли картошечку жареную. В принципе, периодически там питаемся, покупаем готовую продукцию, но именно такое в первый раз сложилось. С утра сначала супругу начало колотить, она стала бледная — думал, сейчас умрет: синие губы, страшно вообще было. Поступили сюда на машине скорой помощи в жутком состоянии, было холодно, знобило».

После выписки из больницы мужчина намерен обратиться в суд, но фактами отравления сургутян занялась окружная прокуратура. На данный момент насчитывается уже около 70 пострадавших от салатов из гипермаркета. Из них 8 детей, 30 человек госпитализированы, передает «СургутинформТВ». У всех высокая температура и диарея. Люди покупали и употребляли салаты «Оливье» и «Обжорка». Доктора не берутся назвать причину отравления, предполагая, что это скорее всего сальмонеллез. Ведь ингредиентами всех салатов, которые ели отравившиеся, были мясо курицы и яйца.

«Пациентам, которые госпитализированы, в полном объеме проведено обследование на вирусные диареи, бактериальную инфекцию, комплексное исследование. Назначено лечение. Все препараты в больнице есть. Я думаю, что это кишечная инфекция, а какая кишечная инфекция, уточняется через некоторое время. Наша бактериологическая, вирусологическая, иммунологическая лаборатории работают, будет установлен диагноз», — прокомментировала «СургутинформТВ» главный инфекционист окружной больницы Ольга Самойлова.

В пресс-службе гипермаркета «Окей» тоже дали комментарий: «В компании действуют стандарты и технические регламенты, а также регулярно проводится контроль санитарного состояния помещений, анализы отправляются в лабораторию. Качество и безопасность продукции нашего производства являются одними из главных приоритетов нашей компании. Мы не делаем здесь никаких уступок и очень серьезно относимся к случившемуся. В связи со сложившейся ситуацией совместно со службами города разработан и выполняется план экстренных мероприятий по санитарной обработке и обследованию сотрудников магазина».

Как ранее сообщала пресс-служба ТО Роспотребнадзора, уровень заболеваемости сальмонеллезом в Югре в три раза выше общероссийского. Кроме того, в январе одной из школьных столовых Сургута отравились более 50 человек. Эксперты считают, что отравления — это следствие сложившегося порядка. Ведь главное требование к продуктам сейчас — наличие сопроводительной документации, а не их безопасность и качество. Роспотребназдор имеет право проводить проверки только по жалобам или когда уже кто-то отравился.

«Да если бы о гипермаркетах речь была. У нас не определён контроль и на детские учреждения, входного контроля там тоже нет. Сертификация есть, все виды документов есть. Бюрократический есть аппарат, а вот лабораторного аппарата нет. Если всё это получено по договорам, и они понимают, что эти отношения обе стороны должны как-то исполнять, хорошо. А если нет контроля, есть какие-то бумаги одни, сертификаты, которые просто покупаются, уже мы этих случаев много знаем, то качество продукции от этого никак не повысится», — сказал директор сургутского грузового терминала Федор Таран «СургутинформТВ».

Отметим, совсем недавно произошло массовое отравление посетителей ресторана японской кухни в городе Новом Уренгое. По решению суда после проверки Роспотребнадзора точка общепита прекратила работу, сообщает «РБК-Тюмень». Ревизия в кафе проведена после того, как 14 клиентов ресторана были госпитализированы с кишечной инфекцией и у них обнаружили сальмонеллу.

«Согласно материалам проверки, пострадавшие ели салат с курицей «Цезарь», он и стал фактором передачи инфекции. Носитель инфекции — повар предприятия. Там было вторичное обсеменение продукции, сальмонелла найдена в сыре. Руки не мыли, гигиену не соблюдали», — цитирует «РБК Тюмень» главного санитарного врача ЯНАО Людмилу Нечепуренко. Руководство ресторана в Новом Уренгое возместило моральный и материальный ущерб госпитализированным клиентам.

Читайте развитие сюжета: В Сургуте салат оливье довёл до скамьи подсудимых

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.