Почему российские вузы игнорируют данные ФИС ЕГЭ: мнения

На обучение работе с Федеральной информационной системой (ФИС) ЕГЭ у работников приемных комиссий недостаточно времени, считает эксперт

Москва, 28 Июля 2015, 18:08 — REGNUM  Необходимо автоматизировать работу приёмных комиссий и разработать систему мотиваций сотрудников, заявила корреспонденту ИА REGNUM руководитель департамента по аутсорсингу государственных учреждений Интеркомп ЦБУ Алевтина Кочкина, комментируя заявление Рособрнадзора, что более 270 вузов в Российской Федерации до сих пор не работают с системой обеспечения проведения ЕГЭ.

Напомним, по данным Рособрнадзора на 27 июля, к системе ФИС ЕГЭ, представляющей собой реестр, в который вносится информация об участниках ЕГЭ и их результатах, до сих пор не подключились 100 высших учебных заведений, а еще 174 подключились, но не передают свои данные. Так, в Москве среди вузов, которые не подключились к системе, значатся Московский университет Министерства внутренних дел РФ, Сколковский институт науки и технологий, Государственная военно-дипломатическая академия, Московский институт открытого образования, Пограничная академия ФСБ РФ. А среди учреждений, которые подключены к системе, но не передают свои данные, — Московский технический университет связи и информатики.

«Система ФИС ЕГЭ накладывает определенную дополнительную нагрузку и долю ответственности на работников приемных комиссий. В московских приемных кампаниях работают (как правило добровольно) студенты средних и старших курсов, а председатели комиссий получают небольшие надбавки. В этих вузах во время активной фазы притока большого количества документов, сотрудники не могут справиться с нагрузкой. А работа с системой ФИС ЕГЭ подразумевает дополнительную нагрузку в формате параллельного внесения полученных сведений в единую базу и проведения аналитики, что требуют лишнего времени и трудового ресурса. Поэтому, считаю, что на обучение работе в этой системе и на внесение данных у комиссии недостаточно рабочего времени. Для решения этой проблемы стоит упростить или частично автоматизировать работу приёмных комиссий (подгружать данные по соискателю в базу, где автоматически происходит распределение полученной информации в нужные ячейки), также разработать систему мотиваций сотрудников, проработать внутренние нормы и эффективные системы, снижающие нагрузку на работников», — заявила Кочкина.

При этом, по словам эксперта, в целом приемная кампания в столичные вузы проходит с минимальным количеством нарушений, связанных с большим потоком абитуриентов и с человеческим фактором. «Правила приема были опубликованы вузами еще в октябре 2014 года, и у абитуриентов было достаточно времени для ознакомления с ними и подготовки. Самое существенное нарушение, которое было выявлено в ходе проверок Рособрнадзора, оказалось указание несколькими вузами проходных баллов ЕГЭ ниже установленных минимальных баллов, необходимых для поступления», — пояснила она.

В свою очередь начальник управления по организации приема поступающих в МПГУ Ольга Князева в комментарии корреспонденту ИА REGNUM сообщила, что отправка данных в ФИС ЕГЭ осуществляется с помощью пакетной проверки по данным паспортов поступающих, и полученные данные сразу же находят отражение в конкурсных списках поступающих. Тем не менее, Князева отметила, что при работе с системой возникают проблемы. «Ситуация осложняется и большим количеством заявлений (уже более 35 тыс.). Перед отправкой требуется провести выверку данных внутри базы данных университета, сформировать пакеты. Обработка пакетов ФИС ЕГЭ производится не мгновенно, иногда это занимает более суток. Периодически в системе ведутся технические работы, во время которых отправить данные невозможно. После отправки данных в ответ приходит пакет с результатом обработки. Там также отображаются ошибки, из-за которых часть пакета могла не пройти обработку. Технический специалист проводит анализ, исправляет ошибки и производит повторную отправку пакета. В некоторых случаях приходится связываться со службой поддержки ФИС ЕГЭ по электронной почте (по телефону обычно вопросы с пакетной передачей данных не решаются). Ответы от службы поддержки приходят обычно не ранее, чем через сутки после отправки запроса», — сообщила Князева.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
08.12.16
В Молдавии установят бюст короля «Великой Румынии»
NB!
08.12.16
Япония должна признать итоги войны
NB!
08.12.16
Последняя игра ЦСКА под руководством Слуцкого — провал
NB!
08.12.16
Жадность фраера погубит: похоронят ли Порошенко откровения его соратника?
NB!
07.12.16
«Меркель будет решать проблему, которую сама же и создала»
NB!
07.12.16
Guardian: «Ради сделки с Россией по Сирии Трамп принесет Украину в жертву»
NB!
07.12.16
«Заморозка» накопительной части пенсии на три года прошла II чтение Госдумы
NB!
07.12.16
Восстанавливаются пенсионные права осужденных и реабилитированных граждан
NB!
07.12.16
Приостановка компенсаций советских вкладов Сбербанка продлевается
NB!
07.12.16
«Севастополь ждет от нового губернатора решения социальных проблем»
NB!
07.12.16
Госдума повысила МРОТ на 300 рублей
NB!
07.12.16
Законопроект о фонде долевого строительства внесен в Госдуму
NB!
07.12.16
Госдума устанавливает единый порядок индексации соцвыплат с 2018 года
NB!
07.12.16
В Ингушетии задержаны сотрудники Центра по противодействию экстремизму
NB!
07.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 7 декабря
NB!
07.12.16
Министр — екатеринбуржцам: Скинемся на метро
NB!
07.12.16
Киев пытается уйти от обсуждения политической повестки — Грызлов
NB!
07.12.16
Проект федерального бюджета на 2017-2019 годы прошел II чтение Госдумы
NB!
07.12.16
«Теневой» мусор Подмосковья: сколько теряет область на криминальных схемах?
NB!
07.12.16
Ирландский суд снял арест со счетов Ходорковского на €100 млн
NB!
07.12.16
Песков: Путин лично принял решение о сокращении нефтедобычи
NB!
07.12.16
AC: Борьба США с терроризмом — полностью неэффективна