Правительство РФ распорядилось выделить Саратовскому региону субсидию из федерального бюджета в размере 20 млн рублей на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов при условии софинансирования из областной казны. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минпромышленности региона, вопрос будет решаться на следующей неделе на совещании в облправительстве - смогут ли местные власти выделить на эти цели сопоставимую федеральной субсидии сумму.

В мэрии Саратова ИА REGNUM предоставили информацию о состоянии городского трамвайно-троллейбусного парка: МУПП «Саратовгорэлектротранс» имеет в наличии 207 трамваев и 161 троллейбус, износ машин составляет в среднем 80%. Потребность МУПП на сегодняшний день предполагает 66 троллейбусов марки «Мегаполис» и 150 трамвайных вагонов.

Последние приобретения подвижного состава произведены в 2008—2009 годах. В 2008-м закуплены 22 трамвая по контракту с ООО «Усть-Катав-Поволжье» на сумму 131 млн 925 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в размере 50 млн, городского бюджета — 11 млн 565 тыс. и средств предприятия — 70 млн 360 тыс. 56 троллейбусов закуплены по трехлетнему лизинговому контракту на сумму 284 млн 475,2 тыс. рублей.

В 2009 году приобретены: за счет собственных средств — 1 трамвай Усть — Катавского завода марки «619А», за счет федерального бюджета на условиях софинансирования из городского бюджета — 29 троллейбусов ЗАО «Тролза», в том числе марки «1602» — 2 единицы, марки «Мегаполис» — 6 единиц и марки «Оптима» — 21. В общей сложности 16 лет назад было закуплено 92 троллейбуса и 23 трамвайных вагона. «Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области не подавало заявку на участие в указанной программе, таким образом, информация об объемах и источниках софинансирования, а также о конкурсной документации в министерстве отсутствует», - пояснили в мэрии. В министерстве промышленности и энергетики региона ответили: «Пока вопрос софинансирования не решен. На следующей неделе будет проведено совещание в областном правительстве по этой теме».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в соответствии с распоряжением правительства РФ от 17 июля 2015 года № 1392-р «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» восьми регионам на эти цели предоставляются субсидии. Соответствующее постановление правительства РФ 21 июля опубликовано на официальном сайте кабмина. Средства в размере 384 млн рублей предоставляются на основе соглашения, заключенного между Минпромторгом и органами исполнительной власти субъектов РФ. Так, Республика Карелия получит 4 млн рублей, Татарстан - 160 млн, Хабаровский край — 9 млн, Самарская область — 110 млн, Саратовская область — 20 млн, Свердловская область — 70 млн, Мурманская область — 4 млн, Санкт-Петербург — 7 млн.

В этой связи стоит отметить, что 1 апреля текущего года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в рамках антикризисного плана подписал постановление о предоставлении регионам субсидий на закупку троллейбусов и трамваев. На эти цели выделялось 560 млн рублей. Одно из условий программы — региональное софинансирование расходов на закупку не менее 5% подвижного состава. Использовать субсидии власти регионов вправе как самостоятельно, так и распределяя их между муниципальными органами. Комментируя тогда корреспонденту ИА REGNUM этот документ, заместитель начальника по экономике МУПП «Саратовгорэлектротранс» Алла Алексеева отметила, что долг предприятия перед ОАО «Саратовэнерго» и ООО «СПГЭС» составляет 40 млн рублей. Степень износа парка машин — более 82%, большая часть из них — старше 30 лет. Она отметила, что это постановление правительства РФ предполагает выделение из федерального бюджета на каждую единицу техники 2 млн рублей, причем речь идет о технике определённого вида — низкопольных трамваях. По ее словам, до резкого скачка цен в конце 2014 года вагон стоил 15−16 млн рублей, цену на сегодняшний день она сказать затруднилась.