Введение в Санкт-Петербурге с сентября нового проездного билета, позволяющего за 50 рублей в течение 90 минут пользоваться любым наземным общественым транспортом и один раз проехать, на метро, позволит снизить затраты перевозчиков и в перспективе более равномерно перераспределить транспортную сеть. Таким мнением с корреспондентом ИА REGNUM поделился сегодня директор петербургского «Центра экспертиз ЭКОМ», традиционный критик политики городских властей Александр Карпов.

Он отметил, что обращение к мировому опыту пассажирских перевозок — подобные тарифные планы есть во многих столицах, включая Москву, — выгодно пассажирам, но и система общественного транспорта от этого выиграет. «Новый билет привлечет людей к частым поездкам на автобусах и троллейбусах, так как будет экономить их деньги, — считает Карпов. -Соответственно, это увеличит пассажиропоток и поможет увеличить доход транспортных компаний. Правда, для достижения максимального эффекта к процессу нужно подключать коммерческих перевозчиков».

По словам Карпова, сейчас в Петербурге есть несколько крупных магистралей — таких, как Невский проспект, Каменноостровский проспект, Московский проспект, которые пользуются огромным спросом. Соответственно, перевозчики стараются больше привозить и увозить людей по этим маршрутам, в итоге транспортный поток распределяется неравномерно. Также неравномерно распределены остановки: есть кварталы, где в радиусе 500 м находятся две остановки, а есть кварталы, где их десять. Когда оплата станет зависеть от времени проезда, а не от места посадки, стимул возить людей по самым востребованным магистралям снизится, и это позволит более равномерно перераспределить маршрутную сеть, по крайней мере, государственных перевозчиков. К тому же, не нужно будет иметь огромный автопарк, тем же составом можно покрыть большую территорию и привлечь больше пассажиров — у перевозчиков сократятся издержки».
Эксперт подчеркнул, что максимальный эффект для всей городской системы общественного транспорта будет достигнут, если удастся привлечь к использованию новой системы коммерческих перевозчиков (так называемых «маршруточников»). «Тогда можно будет оптимизировать всю сеть городского транспорта», — отметил он.