Глава Литовского союза моряков Пятрас Бякежа положительно оценивает решение правительства продлить деятельность компании Lietuvos jūrų laivininkystė («Литовскому морскому пароходству»), но утверждает, что в будущем компании придется выделять больше денег, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 27 июля.

По его словам, принятое правительством решение не инициировать банкротство «Литовского морского пархоходства» (LJL) и взять кредит в размере 3 млн евро на ее нужды — это «первый шаг», но в будущем для спасения компании понадобится больше решений и средств.

«Сделаны первые шаги, что будет дальше — мы увидим, поскольку на практике это должно быть осуществлено, останавливаться нельзя. Чтобы предприятие жило, нужно увеличивать и уставной капитал, выделять больше средств», — сказал Бякежа в эфире национального радиовещателя LRT.

Иск о банкротстве LJL, чьи долги достигают 20 млн евро, Министерство транспорта и коммуникаций предъявило в Клайпедском окружном суде. На совещании премьера, некоторых министров, крупнейшего кредитора LJL банка SEB и руководителей LJL было решено не инициировать банкротство LJL. Также было решено, что SEB предоставит LJL кредит в размере 3 млн евро, а гарантию предоставит другая государственная компания Lietuvos geležinkeliai. За это на эту же сумму сократятся дивиденды Lietuvos geležinkeliai, которые компания платит в бюджет.

В будущем планируется создать и холдинг транспортных компаний.

Четыре из пяти кораблей LJLсейчас из-за долгов арестованы в иностранных портах — у некоторых из них нет топлива, воды и еды, они не могут выйти из порта. На кораблях, застрявших сейчас в портах Италии, США, Сенегала и Португалии, сейчас находятся 70−80 моряков.