В Красноярске проект организации платного парковочного пространства реализуется в рамках муниципально-частного партнерства. Как сообщили ИА REGNUM в мэрии города, соответствующее инвестиционное соглашение было подписано 8 декабря 2014.

Инвестором проекта является ООО «Инфоком», ставший победителем открытого конкурса. Как уточнили в мэрии, эта организация взяла на себя обязательство оборудовать парковочное пространство на улицах центральной части города от ул. Каратанова до ул. Профсоюзов в количестве 1,5 тысяч мест, а именно: 879 машиномест на 76 парковочных карманах; 621 машиноместо на семи плоскостных парковках по типу въезд-выезд.

По условиям инвестиционного соглашения закупка, монтаж и последующая эксплуатация оборудования, необходимого для функционирования платных парковочных мест, осуществляется за счет средств инвестора. В обязательства инвестора также входит и содержание парковочного пространства. В свою очередь, обязательства есть и у муниципалитета: это организация улично-дорожной сети, то есть ликвидация «карманов» на выделенных полосах движения общественного транспорта (ул. К. Маркса и ул. Ленина), установка необходимой дорожно-знаковой информации, нанесение разметки.

В Красноярске стоимость одного часа на платной парковке — 30 рублей. При этом за первые 15 минут стоянки плата не взимается. Как добавили в пресс-службе мэрии, плата за использование парковочным пространством взимается в рабочие дни с 8.00 до 18.00. В остальное время все парковки центральной части города работают бесплатно.

Как уточнили корреспонденту ИА REGNUM в компании «Инфоком», правом парковаться бесплатно в краевом центре обладают инвалиды 1 и 2 групп и ветераны Великой Отечественной войны. Собранные за парковку средства, согласно инвестиционному соглашению, идут на окупаемость проекта. 13% - в бюджет города. Через 5 лет после получения минимальной маржинальной стоимости проект полностью передадут городу. Что касается цены за час, пока ее повышение не планируется.

«Организация дорожного движения в городе Красноярске — одно из приоритетных направлений деятельности администрации. Решение о реализации проекта по созданию платного парковочного пространства в центральной части города было принято для увеличения пропускной способности дорожной сети и увеличения средней скорости движения транспортного потока», — сказали корреспонденту ИА REGNUM в мэрии.

Зоны платных парковок в краевом центре обозначаются информационными щитами. Также каждая парковочная зона оборудована информационными табличками, на которых указан номер зоны платной парковки, способы оплаты, стоимость часа, режим работы парковки. В каждой парковочной зоне установлены паркоматы — платежные терминалы уличного исполнения, предназначенные для оплаты услуги платной парковки безналичным расчетом с помощью пластиковых карт. Количество паркоматов в зонах варьируется в зависимости от количества машино-мест и протяженности зоны.

Оплатить услугу можно пятью способами: паркомат; терминалы «Платежка»; мобильное приложение «Парковки Красноярска» (IOS, Android); интернет-сайт (www.krasparking.ru); СМС.

Помимо платного парковочного пространства, организация которого реализуется за счет инвестора проекта, в центральной части Красноярска оборудовано пять перехватывающих (бесплатных) парковок на 1 327 машино-мест, подытожили в мэрии.

Как сообщил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM руководитель проекта «Гражданский патруль» — координатор Федерации автовладельцев России по Красноярскому краю Егор Фролов, пока от платных парковок в Красноярске нет никакого толка. Основная причина — не удовлетворена потребность в парковочных местах в центре города. «Неоднократно проводились подсчеты, сколько требуется парковочных мест: около 3−4 тысяч. А существует их в центральной части города всего полторы тысячи. При этом подсчитан еще и трафик автомобилей: сколько приезжает, сколько уезжает. Их оказалось около 6 тысяч. В итоге получается, что результат от всех проводимых работ сводится к нулю», — считает Егор Фролов.

По его словам, есть множество замечаний и к работе эвакуаторов, «основная цель которых не обеспечить безопасность дорожного движения, а заработать побольше денег».

«Мы, в первую очередь, предлагали обеспечить потребность центра города в парковках. Затем, во вторую очередь, обеспечить город муниципальными эвакуаторами, которые будут помогать не только эвакуации автомобилей, но и, например, в уборке города. Известно, что муниципальная организация, которая убирает улицы Красноярска, не может иногда очистить проезжую часть из-за того, что автомобили наставлены как попало. Тут бы и помог эвакуатор. Далее. Муниципальным службам эвакуаторов мы также предложили регламентировать их действия, которые будут четко направлены на безопасность дорожного движения: это эвакуация автомобилей с тротуаров, пешеходных переходов, с полосы, предназначенной для общественного транспорта и т. д.», — считает эксперт.

Между тем, как сообщает «Деловой квартал», со следующей недели красноярцы смогут узнать о своей задолженности за платные парковки через сайт «Парковки Красноярска». По словам представителя компании «Инфоком» Павла Безсалова, погасить долги можно будет в течение недели.

Штрафы за неоплату парковок в Красноярске на законодательном уровне до сих пор не определены. Безсалов уточнил, что в некоторых городах начали взыскивать плату за оказанные услуги в судебном порядке. В Красноярске также решено использовать этот опыт. И неплательщикам кроме платы за парковки придется оплатить и судебные издержки.

«Когда все автолюбители начнут платить за парковки, тогда и будут появляться свободные места, и значит, что проект полностью заработает», — подытожил Безсалов. Пока ежедневно вносят плату за парковки около 3% паркующихся.