Родственники погибших на «Кольской» настаивают на виновности судовладельца

По мнению пострадавших, ни время подачи сигнала SOS, ни действия штабов спасения, ни «АМНГР» и МЧС на ситуацию с крушением буровой повлиять не могли – об этом свидетельствуют показания сотрудников компании

Мурманск, 24 июля 2015, 09:36 — REGNUM  Сегодня, 24 июля, в Мурманске продолжится слушание дела о гибели СПБУ «Кольская». Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказала Наталья Дмитриева, дочь погибшего капитана буровой «Кольская».

«После обеда начали допрашивать А.Н. Кашпур — бурильщика, ему удалось доплыть до буксирного троса НГ55 и там его подняли на борт. Кашпур работал на буровой с 1985 года, то есть был на предыдущих переходах и работал именно на «Кольской» постоянно, — пояснила Дмитриева. — Первое, на что он обратил внимание: у буровой часто были проблемы с подъемом и опусканием опорных колонн, «ноги» постоянно заклинивало. Кстати, одна из причин, почему запрещается буксировка в зимнее время — возможность быстрого обледенения механизмов буровой. Также прямыми показаниями бурильщика подтверждается версия о плохом техническом состоянии буровой, нарушении жесткости корпуса и, как результат — множественные трещины в корпусе, включая места недавних ремонтов. После прозвучавших ответов на мои уточняющие вопросы, был сделан вывод: ни время подачи сигнала SOS, ни действия штабов спасения, ни «АМНГР» (Лихван, Бордзиловский) и МЧС на ситуацию повлиять никак не могли».

«Спасти буровую могла лишь подача сигнала SOS за полгода до этой буксировки, во время принятия решения о том, что она состоится Мелеховым и Васецким», — добавила Дмитриева.

Ранее, как сообщало ИА REGNUM, Первомайский районный суд Мурманска отклонил ходатайство потерпевшей стороны об отправке уголовного дела о гибели СПБУ «Кольская». Напомним, по информации потерпевшей стороны, материалы уголовного дела, которые имеются в ее распоряжении, не соответствуют тем, которые находятся в суде. Родственники погибших настаивают на том, что в материалах достаточно фактов для предъявления обвинения расширенному списку людей.

По информации ИА REGNUM, в уголовном деле фигурируют двое руководителей АМНГР (ОАО «Арктикморнефтегазразведка» — компания-судовладелец СПБУ «Кольская») — бывший исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера Леонид Бордзиловский. При этом, родственники погибших настаивают на том, что в материалах уголовного дела достаточно фактов для предъявления обвинения и.о. гендиректору АМНГР Мелехову и его заместителю Васецкому, а также организаторам спасательной операции.

Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Трагедия унесла жизни нескольких десятков человек — из 67 удалось спасти только 14.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.