Платные парковки для Новосибирска — далекое будущее, хотя, как говорят городские власти, необходимость в платных парковках есть. «С перезагруженностью центральных частей города транспортом сталкиваются все крупные города-миллионники. Поэтому данная проблема уже рассматривается на уровне правительства. Я, как заместитель начальника департамента, дважды участвовал в совещании Минтранса в Москве. Задача поставлена решать эту проблему в том числе и через организацию платного парковочного пространства», — пояснил ИА REGNUM и. о. начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть у паркомата. Фото: пресс-центр мэрии Новосибирска

В октябре в Новосибирске будет объявлен конкурс на обустройство платных парковок. Проект опирается на систему единого городского платного парковочного пространства, которая сейчас эксплуатируется в Москве. В Новосибирске представители московской компании «Сервионика» даже провели презентацию соответствующего проекта. Он предусматривает комплекс специально оборудованных парковочных площадок, оснащенных системами видеофиксации, которыми могут воспользоваться автовладельцы, оплачивая несколькими способами стоянку своего транспортного средства. Эти парковки управляются автоматизированной информационной системой. Как отметили москвичи, статистика показывает, что 68% горожан оплачивают парковку с помощью мобильного приложения, 22% - отсылая SMS на специальный номер, около 10% - используя паркоматы.

По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, при продвижении платного парковочного пространства важно преодоление психологического барьера горожан, которые будут платить за то, чтобы поставить машину там, где раньше они оставляли ее бесплатно.

«Мы ознакомились с опытом Москвы, компания показала реальные результаты и то, как их добивались, — отметил Анатолий Локоть. — Много вопросов есть, хотя очевидно, что мы увидели конкретный пример, как можно решать эту проблему. Важная особенность в том, что система платных парковок объединена с системой «Безопасный город». Мы тоже выстраиваем такую систему, мы не с ноля начинаем, наша единая дежурно-диспетчерская служба мэрии не зря в прошлом году стала лучшей в России».

По словам мэра, при разработке новосибирской схемы необходимо учитывать особенности городской территории и внедрять комплекс платных парковок поэтапно, начиная с самых загруженных участков.

«На первоначальном этапе мы сформировали площадки в Центральном, Железнодорожном и Заельцовском районах. Сейчас формируем площадки, рассматриваем их. Сказать, что они у нас уже на 100% утверждены, нельзя. Мы будем их утверждать с мэром, службами ГИБДД. Сегодня в теории мы пока рассматриваем около 10 тысяч парковочных мест в целом по городу. В среднем на сегодняшний день цена, которая также будет зависеть от района — одно дело это центр города, другое — окраины — будет от 20 до 50 рублей», — говорит Райхман. При этом он указал, что год назад проводился социологический опрос по необходимости, стоимости и прочим вопросам. И это будет учитываться при формировании парковочных мест.

«Мы предполагаем и понимаем, что проблемы возникнут при реализации этого проекта. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Я просто напоминаю, что Москва в этом направлении работает уже семь лет, но до сих пор существует рабочая группа при руководителе департамента транспорта, которая еженедельно рассматривает поступающие жалобы, предложения, замечания именно по организации платного парковочного пространства», — подчеркнул и. о. начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.

Координатор регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов считает, что система платных парковок в Новосибирске не только не решит проблему загруженности дорог, но и породит волну протестного настроения. «Они берут в пример Москву. В Москве была проведена транспортная реформа, которую мы ждали от нашего нового мэра полтора года, и все закончилось уголовным делом в отношении начальника ЦУГАЭТ. В Москве каждый год вводится по десять новых станций метро. У нас мэр тоже обещал новые станции, но где эти обещания? Как можно вводить ограничения на въезд для людей от среднего достатка и ниже, если вы не даете им альтернативу? Также в Москве была введена единая транспортная карта. Где это в Новосибирске? Вместо того, чтобы решать проблемы в Новосибирске, они занимаются копированием. Это не решение проблем транспортной доступности города и мобильности горожан, это лоббирование интересов коммерческих фирм», — сказал в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM Кириллов.

Эксперт считает, что новосибирцы не будут пересаживаться на общественный транспорт в его нынешнем виде. «Отсутствуют станции метро в отдаленных районах. Нужно было вводить ту же самую ЕТК через модернизацию транспорта. Денег на приобретении новых автобусов нет. Банки сейчас кредитовать бизнес транспортный не будут. Да и сам бизнес уже не берет эти автобусы, потому что они не рентабельны. Обещанная транспортная реформа провалилась, так и не начавшись. Строительство новых станций метро, в проектирование которых вбухали огромные деньги, заморозили, потому что на само строительство денег нет, единой транспортной карты, перехватывающих парковок — нет, а мы вводим платные парковки. Не будет новых парковок сделано. Бесплатные парковки станут платными», — пояснил свою позицию Кириллов.