Генеральная прокуратура передала в суд уголовное дело по факту катастрофы самолёта Ту-134 под Петрозаводском в 2011 году. Об этом в четверг, 23 июля, сообщила пресс-служба ведомства.

«Заместитель генерального прокурора РФ Владимир Малиновский утвердил обвинительное заключение по уголовному делу, возбужденному по факту катастрофы самолета Ту-134А в июне 2011 года под Петрозаводском. Материалы направлены в Прионежский районный суд Республики Карелия для рассмотрения по существу», — сообщили в генеральной прокуратуре.

По результатам расследования на скамье подсудимых оказались: заместитель генерального директора автономного учреждения Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск» — начальник аэропорта Владимир Шкарупа, начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуард Войтовский и исполнявший обязанности начальника авиационной метеорологической станции автономного учреждения Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск» Владимир Пронин.

Шкарупе и Пронину инкриминируется ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»), а Войтовский обвиняется по ч. 3 ст. 293 УК РФ («Халатность»).

Следствие считает, что одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеоборудованием. Шкарупа и Пронин отвечали за обслуживание и предоставление достоверной метеорологической информации экипажу воздушного судна. Также следствие установило, что имели место системные нарушения, допущенные экипажем самолета, который, не располагая достоверными данными о метеоусловиях, оказался не готов к выполнению захода на посадку в сложных погодных условиях. Но уголовное дело в отношении членов экипажа было прекращено в связи с их гибелью.

Напомним, что самолет Ту-134А авиакомпании «РусЭйр», выполнявший рейс из Москвы, 20 июня 2011 года разбился недалеко от аэродрома Петрозаводска при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Тогда погибло 47 человек, пятерым был причинен вред здоровье различной степени тяжести.