Национальное космическое агентство США (NASA) с помощью телескопа «Кеплер» открыло ещё одну экзопланету, похожую на Землю. Об этом сообщается на сайте NASA в четверг, 23 июля.

Немецкий астроном, первооткрыватель законов движения планет Иоган Кеплер. Копия утраченного портрета из монастыря бенедиктинцев в Кремюнстере.

Сообщается, что экзопланета по своим характеристикам очень похожа на нашу Землю. Она вращается вокруг звезды, которая по своим параметрам похожа на Солнце, год на планете равен 385 суткам. Ученые считают, что планета находится в «Зоне обитания», то есть она пригодна для образования и существования белковой жизни.

Планету назвали Kepler-452b. Комфортных условий для человека на планете астрономы не гарантируют — они не знают из чего состоит атмосфера небесного тела и какова температура поверхности. Возраст звезды, освещающей Kepler-452b, составляет примерно 6 миллиардов лет — она на 1,5 миллиарда старше Солнца. Чем старше звезда, тем больше она в размере, а значит, отдаёт окружающим планетам больше энергии. Kepler-452b расположена на расстоянии 1400 световых лет от Земли.

Научная цель телескопа «Кеплер» состоит в том, чтобы исследовать структуру и разнообразие планетарных систем, а также искать планеты похожие на Землю, на которых гипотетически могла зародится белковая жизнь. По состоянию на декабрь 2014 года подтверждена почти 1000 планет из около 4200 кандидатов, открытых телескопом. Среди всех кандидатов 48% имеют размеры меньше, чем 2 размера Земли. Примерно 40% кандидатов входят в состав многопланетных систем. Кроме кандидатов в планеты, открытых группой учёных Кеплера, некоторые были открыты участниками проекта «Planet Hunters», куда входят также и любители астрономии.