Сегодня в Челябинске состоялось заседание Уральского межрегионального координационного совета РЖД. Совещание провели южноуральский губернатор Борис Дубровский и президент компании Владимир Якунин. Губернатор Борис Дубровский поблагодарил руководство РЖД за выбор столицы Южного Урала для проведения межрегионального координационного совета. «Челябинская область и Российские железные дороги сотрудничают давно и плодотворно. Самое первое соглашение было подписано еще с МПС России в 1997 году. С того момента реализован ряд крупных совместных проектов, включая реконструкцию вокзала станции Челябинск-Главный и строительство пригородного вокзала. Продолжаем развивать сотрудничество в рамках нового соглашения 2014-го года», — подчеркнул глава региона. Он напомнил, что филиал РЖД — Южно-Уральская железная дорога — является также давним социальным партнер региона и крупным работодателем. Здесь работает около 44 тысяч человек, а отчисления в областную казну только в 2014 году составили 2,9 млрд рублей. «Не менее важно налаженное сотрудничество ЮУЖД с предприятиями региона. После нескольких лет спада мы имеем рост в металлургии, по целому ряду предприятий (ММК, ЧТПЗ) — существенный. Это важно, так как только Магнитогорский меткомбинат закрывает половину объемов перевозки по черным металлам на Южно-Уральской железной дороге, — сообщил приглашённым Борис Дубровский. — Мы рассчитываем, что объемы поставок будут возрастать, прежде всего, за счет длинномерных рельсов производства ЧМК-Мечел (400 тыс. тонн в год). Потребности РЖД определяются ходом обновления скоростного хода Москва — Санкт-Петербург, строительством других высокоскоростных линий, прежде всего, высокоскоростной магистрали Пекин-Москва. Мы очень заинтересованы в трассировке ВСМ через наш регион по линии Урумчи-Астана-Казань с обустройством транспортных коридоров «Троицк-Екатеринбург-Казань» и «Кустанай-Магнитогорск-Уфа-Казань».Еще одно важное направление — выход на северные транспортные коридоры через Свердловскую область. В федеральной Стратегии развития железнодорожного транспорта предусмотрено строительство вторых главный путей на участке Челябинск — Нижняя — Каменск-Уральский. ЮУЖД подготовлен проект «Строительство двухпутных вставок на участке Челябинск — Каменск-Уральский» со сроком до 2018 года. «Для области это основное транспортное звено в реализации масштабного проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный». Также этот проект способен обеспечить высокоскоростное пассажирское сообщение между Челябинском и Екатеринбургом», — заявил Дубровский. Другой стратегический шаг — строительство и реконструкция железнодорожных путей к промышленным предприятиям. Железнодорожники уже назвали нынешние запросы «бумом примыканий» к инфраструктуре РЖД. «Рад отметить, что в этом направлении мы синхронизировали ход с ЮУЖД. Определен перечень предприятий, которым требуется развитие инфраструктуры подъездных путей. На данных предприятиях проводятся работы по её расширению и модернизации. Надеемся, что и по другим вопросам мы будем иметь взаимное понимание», — завершил свое выступление губернатор Борис Дубровский.