Эксперты: Прогрессивный тариф за парковку надо включать с 3-го часа стоянки

Специалисты считают, что введение прогрессивного тарифа на парковку внутри Бульварного кольца направлено на улучшение дорожного движения и условий для пешеходов. Но повышать цену на парковку нужно не со второго, а с третьего часа стоянки

Москва, 23 июля 2015, 15:20 — REGNUM  Повышение платы за парковку в центре города оправдано, однако повышать тариф нужно не со второго, а с третьего часа, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков, комментируя новость о том, что с августа 2015 года на 75 улицах в пределах Бульварного кольца столицы будет введет прогрессивный тариф оплаты парковки, согласно которому второй и каждый последующий часы стоянки будут стоить 130 рублей.

«Во-первых, я надеюсь, что это решение хорошо проработано. Во-вторых, прогрессивный тариф — это, наверное, правильно и оправдано, но мне кажется, что все-таки его надо устанавливать не со второго, а с третьего часа. Потому что обычно продолжительность деловой встречи превышает один час, да и обед превышает час. Я считаю, что лучше бы с третьего часа устанавливать повышенный тариф», — сообщил Янков.

В свою очередь, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко отметил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM, что инициатива по повышению цен на парковку в центральной части города говорит о том, что власти выстраивают управление пространством исходя из приоритетов пешеходов. «В основном, это направлено на то, чтобы не было тех автомобилей, которые стоят на протяжении нескольких часов. Вот это совершенно очевидно. Там еще было заявлено, что будут созданы новые пешеходные пространства. В принципе, наверное, это справедливо, потому что у нас в Москве 75% населения — это пользователи общественного транспорта и пешеходы. И вот если есть такая дилемма, что вот на этой улице стоят автомобили и ходят тысячи людей в час, то приоритет будет отдан в сторону пешеходов», — сообщил Трофименко. Кроме того, по мнению эксперта, данная мера будет способствовать улучшению дорожного движения в городе, и не отразится на автомобилистах, которые ведут мобильный образ передвижения. «То есть приехали за покупками, поехали в кафе и так далее. Понятно, что это вводится против тех, кто оставляет машину на длительное количество времени», — пояснил он.

Как считает председатель комитета по логистике ТППРФ Олег Дунаев, резкое повышение цен негативно отразится на автолюбителях. «Проблема то, что экономика сейчас переживает не лучшие времена. С токи зрения наполнения бюджета это хорошо, а с точки зрения потребителя — это не лучший вариант», — заявил Дунаев.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что на средства от платных парковок в городе создадут три новые пешеходные зоны в границах 3-го Обыденского, Среднего Овчинниковского и Черниговского переулков. Согласно планам властей, работы по благоустройству новых пешеходных пространств будут закончены в начале августа 2015 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.