Свердловская область в 2015 году получит субсидию правительства России на приобретение 48 низкопольных автобусов и 20 трамваев. Об этом 23 июля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Департаменте информационной политики губернатора.

Для приобретения автобусов выделено более 143 миллионов рублей, а трамваев — 70 миллионов. Таким образом, было принято положительное решение по заявкам, которые в Минпромторг России направляло министерство транспорта и связи Свердловской области.

По данным областного Минтранса, транспорт планируется закупать с привлечением средств из бюджетов трех уровней: федерального, областного и муниципального. В областном бюджете на 2015 год уже заложены средства в размере 109 миллионов рублей. Всего за год с привлечением средств федерального и регионального бюджетов для Екатеринбурга будет закуплено 106 новых автобусов и 20 трамваев.

Напомним, в конце 2014 года Минпромторг России удовлетворил заявку Свердловской области на 180,4 миллиона рублей субсидии. По итогам конкурса администрацией Екатеринбурга был заключен госконтракт на приобретение 58 автобусов марки МАЗ, использующих природный газ в качестве моторного топлива, уже скоро эти автобусы выйдут на городские маршруты.
Транспорт будет приобретаться на условиях лизинга. За автобусы планируется рассчитаться к 2020 году, а за трамваи — к 2022-му. В областном Минтрансе надеются на то, что в конкурсе на закупку транспорта примут участие свердловские производители. В частности, производством трамваев занимается «Уралтрансмаш».
Отметим, 17 июля председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В администрации города Каменска-Уральского Свердловской облсти, где в начале апреля этого года власти были вынуждены отказаться от троллейбусного общественного транспорта по причине его нерентабельности и долгов перед энергетиками, с документом знакомы. «Могу предположить, что информационные письма от правительства области и от регионального министерства транспорта и связи уже на подходе, — сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь главы города Елена Шеремет. — Пассажирское предприятие, в чьем ведении находилось троллейбусное депо, не является муниципальным. В отличие от Екатеринбурга и Нижнего Тагила, где электротранспорт — МУП. На субсидии, как известно, могут претендовать муниципальные предприятия».

Кроме того, как говорят транспортники, 70 млн рублей на обновление троллейбусного и трамвайного парка — ничтожно малая для Свердловской области сумма. И даже если Каменску-Уральскому досталось бы из этих крох финансирование на приобретение трёх-четырёх троллейбусов, то электротранспорт в третьем муниципалитете региона это не реанимировало бы.

«Чтобы вдохнуть в троллейбусное движение новую жизнь, как говорят экономисты, нужно 400 млн. рублей — не только на обновление троллейбусного парка, но и контактной сети, которая донельзя изношена и подлежит только замене», — уточнила Елена Шеремет.