«Транспортный коридор Грузии постепенно теряет свою привлекательность. Грузооборот в стране сократился по всем направлениям — железной дороге, портам, авиации. Специалисты по экономике скептически относятся к строительству порта в Анаклии и заявляют, что после его введения в эксплуатацию грузы будут распределены, что сделает существующие в стране порты нерентабельными», — пишет грузинская газета «Резонанси» в статье под названием «Строительство порта Анаклия теряет смысл».

Автор статьи приводит и официальные данные министерства экономики, согласно которым, за 5 месяцев 2015 года ГЖД обслужила 6,1 млн тонн грузов, что на 0,4 млн ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Что касается морских портов, в январе-мае 2015 года они обработали столько же грузов, что и за аналогичный период 2014 года — 8,2 млн тонн, но в 2013 году этот показатель составлял 8,8 млн тонн, в 2012 году — 8,9 млн тонн, а в 2011 году — 9,3 млн тонн.

Согласно проекту, пропускная способность нового порта Анаклия составит 100 млн тонн в год, но эксперты предполагают, что в среднесрочной перспективе такого резкого повышения грузооборота морских портов Грузии ожидать не следует.

«Грузы в порты попадают в основном по железной дороге. Возможности железнодорожного грузооборота ограничены, к тому же не только в Грузии, но и в Азербайджане. Средний объем железнодорожных перевозок между Грузией и Азербайджаном не превышает 30 млн тонн. Кроме того, на Каспийском море, по которому должна производиться транспортировка, имеются проблемы с паромом. Если мы говорим о 30 млн тонн, то существующие порты Грузии вполне могут переработать этот и больший объем грузов. В этой связи к порту Анаклия и грузопотоку имеются вопросы. Когда говорят о 100 миллионах тонн, это очень далекая перспектива, и сегодня лично я, с маркетинговой точки зрения, спектически смотрю на возможности строительства нового порта в Грузии», — заявил изданию «Бизнес-Резонанси» грузинский эксперт Гия Хухашвили.

По его словам, если новый порт Анаклия не станет логистическим центром и будет работать над теми же грузами, что и ныне действующие порты Грузии, то все они могут стать убыточными.

Напомним, что во время правления Михаила Саакашвили активно лоббировался проект строительства нового порта Лазика, но после смены власти в Грузии новое правительство от этого проекта отказалось и объявило, что более выгодным и перспективным для страны будет осуществление проекта строительства морского порта в местечке Анаклия.