Камчатка хочет ввести запрет на перепрофилирование розничных рынков в ТЦ

На Камчатке построено уже как минимум два больших рынка, которые в итоге стали торговыми центрами, что увеличило стоимость продукции из-за больших расходов предпринимателей на аренду

Барселона, Камчатский край, 20 июля 2015, 01:36 — REGNUM  

На Камчатке депутаты законодательного собрания региона создали рабочую группу для детальной проработки проблемы перепрофилирования розничных рынков в торговые центры. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM депутат Николай Мещеряков, эта проблема приводит к увеличению стоимости продукции из-за больших расходов на аренду торговых площадей.


По словам депутата, отсутствие в федеральном законодательстве ограничительных положений приводят к тому, что, получив разрешение на право организации розничного рынка, предприниматель возводит стационарный объект и в последующем требует его исключения из реестра розничных рынков. «А это затрудняет доступ для мелких и средних предприятий-производителей продукции, заставляет их выставлять повышенные торговые наценки, что негативно сказывает на продовольственной безопасности Камчатки», — сказал собеседник агентства.


Он добавил, что аналогичная проблема актуальная для большинства регионов России. Депутаты считают, что сегодня назрела необходимость на федеральном уровне ввести законодательные барьеры для перепрофилирования объектов, заявленных к строительству, как розничные рынки. Итогом работы специально созданной группы по рассмотрению этой проблемы станет либо обращение в Государственную Думу, либо законодательная инициатива камчатских парламентариев по корректировке соответствующего федерального законодательства.


Тему перепрофилирования рынков в торговые центры камчатские активисты ОНФ озвучивали еще в апреле этого года в ходе круглого стола, посвященного проблемам ценообразования. Сопредседатель регионального штаба Народного фронта Татьяна Смирнова по этому поводу сказала корреспонденту ИА REGNUM, что необходимо создавать для населения возможность экономии через развитие разноформатной торговли и расширение сети объектов с гибкой политикой ценообразования.


«Формат торгового центра предполагает несоизмеримо высокую стоимость рабочего места, что является барьером для вхождения в него небольших предприятий, также из-за применения соответствующей наценки увеличивает стоимость товара. В условиях рынка покупатель и продавец всегда могут договориться о приемлемой цене. Когда цены растут, а уровень доходов остается прежним, нельзя лишить людей такой возможности», — подчеркнула Смирнова.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.